03.05.2022

Как считать бизнес-план если данные не известны

Автор: admin

Если данные не известны считать бизнес-план тоже можно. Но все же лучше данные найти. О некоторых способах поиска данных для составления бизнес-плана рассказано в книге «Как открыть магазин». Но даже если некоторые данные не удалось найти, то еще не все потеряно. Быстро смоделировать бизнес-план можно и без всех данных.

Данные которые точно должны быть:

  • Расходы, хотя бы примерные. Как правило подсчитать большую часть расходов не сложно.
  • Наценка или маржа. Одно из самых главных значений для розницы. Как правило узнать оптовую цену достаточно не сложно, а затем можно смоделировать несколько вариантов открытия с разной наценкой/маржой и розничными ценами.

Расходы и наценка/маржа нужны для того чтобы посчитать точку безубыточности.

Расходы в месяц= 330 000 рублей

Маржинальность = 36%

Расчет точки безубыточности

Точка безубыточности в месяц = 914100 рублей

Точка безубыточности в день = 30470 рублей

И так у вас нет точных данных ни по количеству чеков, ни по размеру среднего чека. Все что вы можете делать — предполагать. В этом случае на основе ваших предположений выберете значение среднего чека или количества продаж в день. Как правило значение среднего чека предположить проще. В нем сложнее ошибиться, если вы не торгуете вы не можете знать сколько в среднем продаж в день происходит. Это я вам как практик говорю, но размер средней покупки предположить можно.

Средний чек = 3500 рублей

Расчет количества чеков

Количество чеков в день= 9

Для расчета необходимого количества посетителей магазина тоже можно использовать предположения. Предположения о величине конверсии. Если вы привлекаете покупателей узкоспециализированной рекламой, или у вас магазин с узкой специализаций, который в основном посещают профильные клиенты, то конверсия будет высокая. Если вы привлекаете мимо проходящий трафик или даете широкую рекламу, то конверсия будет низкая. Если у вас продуктовый магазин с широким ассортиментом, то и конверсия скорее всего будет высокая. Чем более целевой клиент привлекается и чем больше ассортимент тем выше конверсия, чем менее целевой клиент привлекается и чем меньше ассортимент тем меньше конверсия. 100% конверсии не бывает в обычных условиях. Сделать так чтобы каждый посетитель стал покупателем практически не возможно. Если где-то увидите данные со 100% конверсий очень критически отнеситесь ко всем остальным данным. Во время расчетов лучше преуменьшить конверсию, чем преувеличить.

Конверсия = 20%

Расчет визитов

Визиты = 45 человек/день

Для конверсии трафика визиты и рекламных обращений в визиты характерны очень низкие показатели. Чаще всего они составляют несколько процентов.

Конверсия трафика в визиты = 2%

Расчет трафика для магазина

Трафик = 2250 человек/день

Общие данные получились такие.

  • Расходы в месяц= 330 000 рублей
  • Маржинальность = 36%
  • Точка безубыточности в месяц = 914100 рублей
  • Точка безубыточности в день = 30470 рублей
  • Средний чек = 3500 рублей
  • Количество чеков в день= 9
  • Конверсия = 20%
  • Визиты = 45 человек/день
  • Трафик = 2250 человек/день

Вы получили примерные данные для работы магазина. Лучше всего попытаться их проверить. Проверить возможны ли такие показатели и есть ли они у кого-нибудь в этой нише. Но даже, если возможности нет, вы можете посмотреть на все данные сразу и оценить насколько вероятно их выполнение основываясь на своих предположениях. И в случае начала работы по данному плану вы будете знать точно какие показатели вам необходимо выполнять. Если реальные показатели будут не соответствовать расчетным, вы пересчитываете план исходя из реальных показателей и смотрите насколько он выполним и насколько бизнес прибыльный. Чем меньше точных данных, тем больше возможность ошибиться, но даже самые точные данные не гарантируют что все пойдет по плану и магазин точно будет прибыльным. Бизнес-план лишь показывает какие должны быть показатели для успешной работы и дает возможность оценки вероятности достижения этих показателей.

Вы можете заметить, что в этих расчетах используются ежедневные значения. Можно конечно было использовать сразу значения за месяц, но значения за месяц тяжелее оценивать. Легче оценить реальность выполнения нужного количества продаж и нужного количества чеков и визитов за день, чем за месяц. Данные за день берутся для облегчения оценки вероятности выполнения этих показателей.

Продолжение в первый вторник следующего месяца.