Форматы и концепции на примере детского магазина
30.06.2020

Примеры форматов и концепций — Магазин детской одежды и игрушек.

Автор: admin

Раздел 3.7.5 Магазин детской одежды и игрушек.

Бутик детской одежды и игрушек. Большие светлые магазины с красивыми манекенами и дорогими брендовыми коллекциями белья и игрушек. Имеют много места где можно сесть отдохнуть не только мамам с детьми но и усталым отцам семейств.

Супермаркет детской одежды и игрушек. Всем известный формат, на примерах магазинов Детский мир, Дочки Сыночки, Kiabi. Магазины отличаются размерами, ценами, место-расположением, товаром. Все эти отличия из-за того, что магазины нацелены на покупателей с разным уровнем дохода и предпочтениями. Кто-то из-за меньшей цены пойдет в более дешевый и простой магазин, кто-то принципиально купит только хорошую и качественную вещь.

Магазин детской одежды и игрушек у дома. Отмирающий формат, но еще распространенный в небольших городах. Как правило это небольшие магазинчики с 1-2 продавцами обслуживающие близлежащие дома в районе. Количество таких магазинов постепенно сокращается из-за невозможности конкурировать с крупными сетевыми магазинами.

Эконом магазины детской одежды и игрушек. Магазины больше похожие на торговые места на рынке с дешевой и простой продукцией. Игрушки самого низкого качества китайского производства.

Дискаунтер. Настоящих дискаунтеров детской одежды и игрушек я не встречал, но часто попадались магазины формата эконом маскирующие под дискаунтеры. В основном они продают ту же дешевую китайскую продукцию, что и магазины эконом.

Аутлет детской одежды и игрушек существует у крупных производителей товаров для детей. Как правил эти магазины практически не уступают по уровню магазина оригинальным магазинам, но могут располагаться в более отдаленных местах.

Специализированный магазин детской одежды и игрушек, чаще всего встречается в колясках и авто-креслах для малышей, магазинах настольных игр и в магазинах со сложными или брендовыми игрушками. Чистые магазины этого формата достаточно редки. Например это магазины Lego, одновременно эти магазины практически всегда выступают в концепции рекламного магазина. Или магазины настольных игр. Остальные специализированные магазины часто содержат широкий спектр товаров для детей.

Теперь вы представляете различия форматов и концепций и сможете точнее определить какой тип магазина вы хотите открыть.

Посчитайте бизнес-план для нескольких форматов. Ответьте на эти вопросы:

  • Какой формат больше нравится лично вам?
  • Какие желания клиентов вы можете удовлетворить?
  • Почему именно этот формат?
  • Как бы выглядел этот же магазин в другом формате?
  • В каком формате вы сможете получать большую прибыль?

Ответив на все эти вопросы вы сможете осознанно определить формат своего магазина.

Для того чтобы выделиться из потока конкурентов иногда достаточно немного «поднять уровень». Вы должны сделать свой магазин на полуровня или уровень выше, по сравнению с похожими магазинами конкурентов. Здесь важно не переборщить и не уйти в другой класс клиентуры. Ваш магазин должен быть приятнее и комфортнее, чем магазины конкурентов. Но ваши клиенты должны при этом воспринимать его, как магазин «своего» уровня. Этот подход часто является очень успешным. Изменения могут быть не большие, но достаточные для выделения вашего магазина из потока конкурентов. Глобальный скачок в качестве магазина, часто бывает нерентабельным. Потратить на открытие магазина в 2-3 раза больше денег, чтобы увеличить выручку на 15% часто не самое лучшее решение.

Все примеры разбора форматов и концепций для разных видов магазинов доступны в книге «Как открыть магазин». Первая публикация из этой серии находится ЗДЕСЬ.