Выбираем направление бизнеса
Прочитайте эту статью, даже если Вы уже выбрали свое направление для открытия магазина.
Сегодня рассмотрим выбор направления бизнеса — подход от формата магазина. Его можно разделить на два вида:
- Ориентация на определенный тип клиента.
Определите, кто ваш целевой клиент. Например: наша целевая группа — рыбаки невысокого достатка. Исходя из нашего целевого покупателя, подбираем место для магазина. Это может быть небогатый спальный район, торговые центры эконом класса, места около остановок общественного транспорт мест проживания и работы данной категории клиентов. И, наконец, это могут быть места по пути на рыбалку для данной категории клиентов. Оформлению магазина можно уделить минимальное внимание. Все должно быть просто и функционально. Товар подбирается из недорогой и средней ценовой категории.
При подходе от ориентации на тип клиента основные вопросы, который стоить задать: «Какую потребность должен удовлетворить наш магазин у клиента? С каким клиентом мы будем работать?» Исходя из этого выстраиваются вся концепция магазина. При ориентации на клиента, подбирайте товар, цену, место магазина под вашего целевого клиента.
2. Ориентация на товар.
Такая ситуация возникает, когда уже есть определенный товар. Например, вы можете продавать популярные товары для рыбалки известной фирмы в вашем городе. Исходя из ценовой группы продукции компании формируется концепция магазина. Если удилища дорогие, то требования к помещению будут выше, место расположение более удобное для богатых клиентов. Сопутствующий товар подбирается из дорогой ценовой категории. И наоборот. Если товар недорогой, то подбираем помещение в другом районе, отделке магазина уделяем минимальное внимание.
При подходе от ориентации на товар основные вопросы, который стоит задать: «Кому будет интересен этот товар? Кто наш клиент? Какие потребности он сможет удовлетворить?» По сути мы по товару вновь определяем целевого клиента и под него определяем формат будущего магазина.