Популярный товар или стабильные продажи?
Раздел 2.5.3.7 Модность товара и время устаревания.
Если вы продаете товары по последнему писку моды, то вы рискуете. Не продав товар на волне популярности он может стать никому не нужным. Продавая товар не подверженный моде вы имеете стабильный спрос. Ваш товар рано или поздно будет продан. В еще большей степени это относится и к товарам, которые быстро устаревают. Особенно это относится к технике и программным продуктам. Кому нужен смартфон пятилетней давности? Телевизор с ЭЛТ? Видеомагнитофон? Пейджер? То что сегодня кажется последним писком моды и новейшей технической разработкой через несколько лет невозможно будет кому-то продать. С этим сталкивался любой владелец магазина техники или модных товаров.
Иными словами классические черные носки рано или поздно всегда продадутся. Новейший адаптер для поключения смартфона к ТВ через несколько лет будет никому не нужен. На телевизорах и смартфонах поменяются разъемы. К тому же появится беспроводное подключение и проводной переходник будет выглядеть уже откровенно устаревшим.
Андрей торгует стабилоспросами, а Борис модногаджетами. Год назад каждый из них вложил по 300 тыс рублей в новый товар. Проанализируем эффективность вложения в новый товар у обоих предпринимателей.
Через год Андрей получил заработал 400 тыс рублей и у него осталось товара на 100 тыс. рублей. Он продаст его в течении года и заработает еще 200 тыс.рублей. Спрос на его товар сохраняется. Всего он заработает 600 тыс. рублей. Все его вложенные деньги принесут прибыль.
Борис через год заработал 500 тыс. рублей и у него осталось товара на 100 тыс. рублей. Но его товар уже устарел и не интересует покупателей. Он не может его продать даже по бросовой цене. В итоге товар придется утилизировать, а стоимость товара списать в убытки.
В итоге Андрей заработает больше, даже при меньшей наценке. Пример очень условный. Но торгуя модными и быстроустаревающими товарами предприниматель всегда идет на риск. Если он не найдет на них покупателя в короткий срок, этот товар станет убытком.
Все правила написанные выше не стоит применять бездумно. Они только показывают не очевидные для начинающего бизнесмена моменты. Будет лучше, если вы перед открытием вы будете знать, где можно меньше работать и больше зарабатывать. Окончательное же решение чем торговать стоит принимать после просчета бизнес плана по всем возможным вариантам.
Это отрывок из книги «Как открыть магазин». Все аспекты выбора ниши можно прочитать начиная с этой главы