Не путайтесь в видах магазинов

Раздел 3.1 Форматы магазинов

По поводу концепций и форматов магазина написано множество книг. Но они обычно сложны для понимания и поэтому игнорируются. Для открытия простого магазина, каким в большинстве случаев и является первый магазин они не нужны. Для применения всех этих концепций нужна детальная работа специалиста требующая больших вложений. Применяются все тонкости форматов и концепции, как правило компаниями оперирующими миллионами долларов. Нам для понимания своей ниши, концепции и формата магазина достаточно базовых знаний.

Формат магазина — применяется для удобства классификации магазинов. В каждой компании может быть своя классификация форматов. Формат может определяться от площади, от типа обслуживания, от количества товарных позиций, наличия парковки, от среднего чека, от уровня наценки, от расположения и другие важных для данной компании факторов.

Концепция магазина — это конечный вид магазина, который обеспечит выполнение требуемых от него функций.

Попробуем разобраться с концепциями и форматами магазинов. Например, для простоты можно разделить самые распространенные типы магазинов на следующие форматы:

Бутик — небольшой магазин дорогих престижных товаров с хорошим дизайном и обслуживанием. Товаров в магазине не много. Наценка на товар высокая. С каждым клиентом ведется индивидуальная работа. Интерьер магазина украшен дизайнерскими решениями. Торговое оборудование и интерьер магазина соответствуют мебели и интерьру домов покупателей. В магазине продается только товар сегмента премиум и выше.

Супермаркет — Магазин с широким ассортиментом товаров построенный по принципу самообслуживания. Главное отличие супермаркета большая площадь от 100 кв.м, открытые витрины и принцип самообслуживания.

Магазин у дома — магазин шаговой доступности, направленный на быстрое удовлетворение текущих потребностей. Отличается удобством для покупателя. Это может быть удобное расположение, гибкий график работы, комфортность покупки. Как правило не имеет глубины ассортимента.

Гастроном, булочная, бакалея — магазины торговли через прилавок. Часто совмещается с магазином у дома или специализированным магазином.

Дискаунтер — магазин в котором все направленно на уменьшение цены — минимальный персонал, нет обслуживания и консультаций, отсутствие витрин, самый минимальный ассортимент. Формат отличается высокой оборачиваемостью. Товар для дискаунтера должен быть популярным, а сам дискаунтер для успешной работы должен иметь не один десяток магазинов.

Эконом — магазин товаров невысокой цены и качества. Располагается в местах с минимальной арендной платой имеет самое простое торговое оборудование и полное отсутсвие изысков.

Аутлет — магазин распродаж брендированных товаров.

Специализированый магазин — магазин имеющий большую ширину ассортимента в определенных категориях товара. Покупатель в таком магазине рассчитывает получить профессиональную и полную консультацию.

Это отрывок из книги «Как открыть магазин». Если вас интересует продолжение про ценовые сегменты, то можете найти его ЗДЕСЬ.