13.05.2019

Совместимые типы

Автор: admin

Бутик и дорогой товар. Понятие бутик говорит само за себя. Только дорогой товар с высококлассным обслуживанием и оформлением.

Исключение: в провинции существуют варианты названия «бутик» со среднем и даже дешевым товаром, ориентирован он в первую очередь на женщин с невысоким уровнем образования и желающих утвердиться, покупая вещи в «бутике». В принципе такое название имеет право на жизнь, если это приносит прибыль. Только не обманывайте себя сами тем, что у Вас «бутик». Четко знайте своего целевого клиента, его нужды и финансовые возможности.

Супермаркет и дорогой товар. Достаточно редкий формат, так как дорогой товар, часто предполагает некий эксклюзив. Но в то же время может встречаться в некоторых сферах, например продукты питания, косметика.

Супермаркет и средний ценовой сегмент. Популярное сочетание. Главное в формате самообслуживание и широкой ассортимент товара.

Супермаркет и дешевый товар. Этот формат скорее тяготеет к дискаунтеру. Так для дешевого товара, не выгодно покупать дорогое торговое оборудование, делать все для удобство покупателя, нанимать много персонала с хорошей оплатой труда. Доход магазина дешевых товаров не покроет уровня обслуживания среднего ценового сегмента. Да ему это и не требуется.

Магазин у дома. Может иметь дорогую, среднюю и дешевую ценовую категорию. Ключевая характеристика — окружающее пространство, платежеспособность и желания клиентов, проживающих в этом районе. Отличия в товаре и оборудовании. Так булочная в престижном районе будет предлагать свежую выпечку по особым рецептам, цены могут достигать сотни рублей, подавая это все в красивой «бутиковой» атмосфере. Средняя ценовая категория предполагает магазин попроще с обычным оформлением товаром средней цены, частью более дорогой выпечки, кондитерскими изделиями. Магазин в бедном районе будет иметь самое дешевое торговое оборудование и продавать в основном базовые модели хлеба по цене в несколько десятков рублей. И немного дешевых массовых кондитерских изделий.

Эконом. Магазин, ориентированный на товар невысокого качества, низкого ценового сегмента. От дискаунтера отличается более высокими ценами, может не иметь формат самообслуживания.

Дискаунтер и дорогой и средний товар — дискаунтер сам по себе формат магазина, экономящего на всем. Но в последнее время стало модно делать «дискаунтеры» достаточно дорогих товаров. Собравшись делать дискаунтер помните, что дискаунтер имеет маленькую маржу по сравнению с обычным магазином. Он должен продавать больше для достижения той же прибыли. Или иметь меньшие расходы, то есть магазин находится в неудобном районе, имеет малый персонал и продает буквально с паллет. Если же магазин расположен в хорошем районе, делать дискаунтер невыгодно. Поставив нормальные цены и чуть лучше оформление, Вы заработаете хорошие деньги, в отличие от мук с дискаунтером. Оставьте игру в дискаунтеры крупным бизнесменам с бюджетами в сотни миллионов. Только хорошо отлаженная система дешевых закупок очень большими партиями, широкий ассортимент товара разного профиля, и большой спрос на ассортимент магазина помогает дискаунтеру выживать и приносить прибыль. В мировой практике считается рентабельным делать дискаунтер с количеством магазинов от 40.

Дискаунтер и дешевый товар. Такие магазины могут иметь успех у малого бизнеса. С одной оговоркой, если это не «чистый» дискаунтер. Для чистого дискаунтера с дешевым товаром характерны те же правила, что и для дискаунтера с дорогим товаром. Дешевому дискаунтеру легче, тем что его клиенты не так требовательны к месту расположения магазина. Но хорошую прибыль для малого бизнеса способны принести только «ложные» дискаунтеры. Ложные они потому, что на самом деле продают дешевый, а иногда контрафактный товар, с очень большой маржой. Имея маржу по 200% и больше процентов, такой дискаунтер может успешно приносить прибыль при минимальных ценах.

Аутлет — магазины этого формата относятся к дорогому и в некоторой степени среднему ценовому сегменту. Часто аутлеты продают не настоящие остатки прошлых коллекций, а контрафактный товар, делая на нем хорошую прибыль. Чистый аутлет, покупая брендированный товар по минимальной цене, тоже имеет хорошую прибыль. Магазин этого формата пользуется популярностью у экономных модниц, ищущих брендовые вещи по низким ценам.

Специализированный магазин может иметь любой ценовой сегмент. Основная особенность магазина — грамотная консультация и хорошая техника продаж продавца. Типичным примером специализированных магазинов являются магазины по продаже сотовых телефонов. Большинству клиентов этих магазинов требуется консультация для того, чтобы подобрать телефон под свои нужды. Между собой магазины отличаются оформлением, товаром, уровнем сервиса, есть как и дорогие магазины, торгующие только продукцией Apple в красивых дизайнерских магазинах, так и магазины среднего уровня, торгующие разнообразным ассортиментом продукции и привычными большинству клиентов витринами. Замыкают цепочку магазины-киоски, продающие копии известных брендов и неизвестные китайские телефоны по минимальным ценам в местах, где находятся клиенты с запросами на дешевые телефоны.