15.05.2019

Типизация магазинов по задачам концепции

Автор: admin

Существует еще одна популярная типизация магазинов по типу оформления, выкладки и устройства самого магазина. Исходит она из того, что вы выбираете какой фактор для клиента будет решающим при покупке товара.

Ценовая концепция. Концепция, при которой для клиента самым важным фактором является цена товара. Больше подходит для магазинов эконом класса, также может быть актуальна для среднего ценового сегмента. Вся задача магазина в таком подходе удержать необходимый уровень цен. Исходя из этого выбирается район расположения магазина, количество персонала, торговое оборудование. В любом из вариантов ценового магазина нет никаких изысков. Все просто и функционально. Товар расставляется по категориям и цене. Чем ниже ценовой сегмент итогового товара, тем большие неудобства может терпеть покупатель. Чем дороже товар, тем больше покупатель обращает внимание на сопутствующие факторы.

Концепция скорости покупки. Применяется в тех случаях, когда клиенту требуется что-то быстро купить. Это могут быть продукты или бытовая химия. Возможно, это магазин, продающий специальные товары, востребованные в определенном туристическом месте. Задача магазина — продать прибывающим туристам как можно большое количество товара
с меньшими задержками. Все в этом магазине, от входа до конечной точки выхода, построено на ускорении обслуживания. Любая задержка губительна для этого магазина, так как клиент не будет ждать, а просто покинет магазин.

Концепция театральности. Театральная концепция — это шоу. Клиент должен получать наслаждение от посещения магазина. Товар в театральной концепции может быть выставлен нелогично, но он должен стоять красиво. В театральной концепции часто применяются украшения, никак не относящиеся к техническому процессу купли-продажи товара. Театральная концепция начинает применяться в магазинах начиная от среднего ценового диапазона. Наиболее широкое применение она находит в сегментах премиум и люкс. Очень часто она встречается в небольших магазинах у дома или пекарнях. Булочная, в которой на прилавках лежат булочки и пирожки — это ценовая концепция. Булочная, в которой все расставлено как в хорошей кофейне и радуется глаз, а товары так и манят — это театральная концепция.

Рекламная концепция или концепция продвижения. Цель данной концепции не продать, а продвигать соответствующий бренд. Такие магазины открываются для того, чтобы клиент узнал о бренде, запомнил и купил его, пусть даже и в другом месте. Часто это монобрендовые магазины и обычный предприниматель их открывать не будет.