Пример быстрого расчета бизнес-плана для магазина с учетом рекламы
Пример быстрого расчета бизнес-плана с учетом рекламы в расчете. Для экспресс подсчета бизнес-плана вы подсчитываете свои обязательные ежемесячные расходы.
Минимальные обязательные расходы = 160 000 рублей
Подсчитываете месячный рекламный бюджет.
Рекламный бюджет на месяц = 50 000 рублей
Суммируйте эти две категории трат и рассчитаете свои ежемесячные расходы.
Ежемесячные расходы = 210 000 рублей
Далее берете наценку на товар и рассчитываете свою точку безубыточности. Обратите внимание в этом расчете мы берем наценку, а не маржинальность.
Наценка на товар = 100%
Точка безубыточности = 420000 рублей/мес
Делим на количество дней в месяце
Точка безубыточности = 14000 рублей/день
По среднему чеку в отрасли считаем необходимое количество продаж в день.
Средний чек = 1400 рублей
Количество продаж = 10 штук/день
По конверсии посетителей в покупателей рассчитываем необходимое количество визитов.
Конверсия визитов в чеки = 72%
Количество визитов = 14 человек/день
Дальше рассчитываем необходимое количество рекламных контактов.
Конверсия рекламных показов в визиты = 2%
Рекламные контакты = 700 штук/день
Далее по цене рекламного контакта рассчитываете стоимость рекламы в месяц и за день.
Цена рекламного контакта = 10 рублей/человека
Стоимость рекламы в день = 7000 рублей/день
Стоимость рекламы в месяц = 210 000 рублей/месяц
Еще раз посмотрите на все данные
- Минимальные обязательные расходы = 160 000 рублей
- Траты на рекламу = 50 000 рублей
- Ежемесячные расходы = 210 000 рублей
- Наценка на товар = 50%
- Точка безубыточности = 420000 рублей/мес
- Точка безубыточности = 14000 рублей/день
- Средний чек = 1400 рублей
- Количество продаж = 10 штук/день
- Конверсия визитов в чеки = 72%
- Количество визитов = 14 человек/день
- Конверсия рекламных контактов в визиты = 2%
- Рекламные контакты = 700 штук/день
- Цена рекламного контакта = 10 рублей/человека
- Стоимость рекламы в день = 7000 рублей/день
- Стоимость рекламы в месяц = 210 000 рублей/месяц
Теперь очевидно, что бизнес-план не рабочий. Привлечение одного клиента стоит больше, чем он приносит прибыли. Вы заложили рекламный бюджет в 50 000 рублей, а средств на привлечение необходимого количества клиента необходимо 210 000 рублей. Если вы не рассчитываете недостающие ¾ клиентов добирать через мимо проходящий трафик или другими средствами, то бизнес будет убыточным уже на бумаге.
И теперь рассмотрим еще один пример.
Минимальные обязательные расходы = 500 000 рублей
Траты на рекламу = 200 000 рублей
Ежемесячные расходы =700 000 рублей
Наценка на товар = 135%
Точка безубыточности = 1218518 рублей/мес
Точка безубыточности = 40617 рублей/день
В этот раз расчет идет через количество чеков.
Количество продаж = 11 штук/день
Средний чек = 3692 рубля
Конверсия визитов в чеки = 38%
Количество визитов = 29 человек/день
Рассчитываем необходимое количество рекламных показов и стоимость рекламы.
Конверсия рекламных контактов в визиты = 4%
Рекламные контакты = 725 штук/день
Цена показа рекламы = 8 рублей/человека
Стоимость рекламы в день = 5800 рублей/день
Стоимость рекламы в месяц = 174 000 рублей/месяц
Соберем все данные вместе.
- Минимальные обязательные расходы = 500 000 рублей
- Траты на рекламу = 200 000 рублей
- Ежемесячные расходы =700 000 рублей
- Наценка на товар = 135%
- Точка безубыточности = 1218518 рублей/мес
- Точка безубыточности = 40617 рублей/день
- Количество продаж = 11 штук/день
- Средний чек = 3692 рубля
- Конверсия визитов в чеки = 38%
- Количество визитов = 29 человек/день
- Конверсия рекламных контактов в визиты = 4%
- Рекламные контакты = 725 штук/день
- Цена показа рекламы = 8 рублей/человека
- Стоимость рекламы в день = 5800 рублей/день
- Стоимость рекламы в месяц = 174 000 рублей/месяц
Стоимость рекламы в месяц по расчетам оплаты за количество рекламных контактов меньше, чем заложено в ежемесячные расходы и это значит что бизнес-план рабочий. Оставшиеся запланированные траты на рекламу принесут вам прибыль.
В данных примерах рассмотрены примеры одношагового привлечения клиентов. Шагов и количество конверсий может быть и больше.
Например.
- Рекламные контакты-Звонки-Визиты-Покупки
- Показы на сайте-Заполнение формы обратной связи-Визиты-Покупки
- Рассылка предложений подписчикам-Открытие сообщений-Переходы по специальным предложениям-Звонки-Визиты-Покупки
И многие другие варианты.
В первый вторник следующего месяца мы продолжим рассматривать способы экспресс-расчета бизнес-плана и расскажем что делать, если вам не известны такие данные как возможное количество покупок, средний чек, конверсия.