16.11.2021

Пример расчета премии

Автор: admin

Раздел 14.4.2. Премия

Во многих магазинах платят фиксированный процент от продажи. Я от этого сразу отказался и сделал систему, привлекательную для хороших продавцов. У нас процент зависит от уровня продаж. Больше продажи – больше процент. Первоначально премия зависела от суммы продаж в месяц. Эту систему используют многие. Но я ее модернизировал. Такая система имеет свои минусы, в некоторых случаях сотрудник может получить большую сумму продаж, просто отработав больше смен. И премия у него будет повышенная. А сумма ежедневной выручки может быть небольшой. В этом случае платить повышенную премию несправедливо. Повышенную премию должны получать продавцы, дающие хорошие продажи магазину. В итоге я изменил систему, и сейчас размер премии зависит от среднедневной выручки продавца. Каждый месяц мы рассчитываем, сколько каждый продавец продал в среднем за день. От этого показателя определяется процент премии.

Например, возьмем данные из прошлого примера с зарплатами. Процент в премию от продаж будет выглядит так.

Вариант мотивации премией

Для удобства изменения процента премии мы привязали его к уровню продаж для определения категории. Вы можете сделать по-другому.

В таблице указан средний процент в премию. Размер процента для каждого товара зависит от маржинальности товара. То есть, продавая более выгодный товар, продавец получает больший процент.

Пример.

Продавая вазу А с наценкой 50%, продавец получает 3% премии

Продавая вазу Б с наценкой 100%, продавец получает 5% премии

Продавая вазу В с наценкой 200%, продавец получает 7% премии

Вот так может выглядеть таблица премии с учетом среднедневных продаж.

Привязка размера премии к уровню выручки

Чтобы было понятнее, распишем систему премии. Пусть у нас работает три продавца: Александр, Борис, Василий.

Отрывок из книги «Как открыть магазин»