Пример расчета премии
Раздел 14.4.2. Премия
Во многих магазинах платят фиксированный процент от продажи. Я от этого сразу отказался и сделал систему, привлекательную для хороших продавцов. У нас процент зависит от уровня продаж. Больше продажи – больше процент. Первоначально премия зависела от суммы продаж в месяц. Эту систему используют многие. Но я ее модернизировал. Такая система имеет свои минусы, в некоторых случаях сотрудник может получить большую сумму продаж, просто отработав больше смен. И премия у него будет повышенная. А сумма ежедневной выручки может быть небольшой. В этом случае платить повышенную премию несправедливо. Повышенную премию должны получать продавцы, дающие хорошие продажи магазину. В итоге я изменил систему, и сейчас размер премии зависит от среднедневной выручки продавца. Каждый месяц мы рассчитываем, сколько каждый продавец продал в среднем за день. От этого показателя определяется процент премии.
Например, возьмем данные из прошлого примера с зарплатами. Процент в премию от продаж будет выглядит так.
Для удобства изменения процента премии мы привязали его к уровню продаж для определения категории. Вы можете сделать по-другому.
В таблице указан средний процент в премию. Размер процента для каждого товара зависит от маржинальности товара. То есть, продавая более выгодный товар, продавец получает больший процент.
Пример.
Продавая вазу А с наценкой 50%, продавец получает 3% премии
Продавая вазу Б с наценкой 100%, продавец получает 5% премии
Продавая вазу В с наценкой 200%, продавец получает 7% премии
Вот так может выглядеть таблица премии с учетом среднедневных продаж.
Чтобы было понятнее, распишем систему премии. Пусть у нас работает три продавца: Александр, Борис, Василий.