01.09.2020

Как через интернет узнать популярность товара

Автор: admin

Раздел 7.9.5. Как узнать популярность товара через интернет

Следующий способ оценить популярность товара это использовать интернет. Некоторые поисковые системы позволяют это сделать. На данный момент оценить популярность тех фраз которые ищут пользователи можно и в Google и в Яндексе. В яндексе это сделать проще. На специальной странице вам необходимо выбрать свой регион и ввести название товара.

Как оценить популярность товара через Яндекс

Результаты количество запросов «кедровые орехи» и похожих на них в Самаре за месяц. Сразу выделяем потенциальных покупателей, они ищут по запросам: «кедровые орехи купить», «кедровые орехи в самаре», «кедровые орехи цена».

Запросы «кедровые орехи кг» и «кедровые орехи 1 кг» тоже частично подходят, так как можно предположить, что пользователь поисковой системы хочет купить 1 кг орехов или узнать на них цену. Похожий запрос «кедровый орешек купить» также попадает в выборку. А вот с запросом «купить кедровый» надо быть осторожнее, это может быть «купить кедровый брус» или «купить кедровый жмых».

Из этой таблице мы узнаем что в месяц около 200 человек заинтересованы в покупке кедровых орехов в Самаре. Но далеко не все из них станут покупателями. В лучшем случае купят 10% от тех что искал, это в очень хорошем случае. Чаще всего покупателями станут 1-3%. Но и это тоже хороший вариант.

В среднем статистика выглядит следующим образом от 1% до 10% тех кто искал переходят на Ваш сайт. Из них до покупки доходит где-то от 1 до 10% в зависимости от направления торговли. Бывают случаи и с более высокими процентами, но для трезвой оценки берите процент средний.

Кроме того подобный анализ можно сделать и в поисковой системе Google. Часть людей будет искать кедровые орехи через Яндекс, часть будет искать через Google. Узнать количество поисковых запросов в система Google сложнее. Адрес ссылок и способы поиска популярных запросов постоянно меняются, по мере возможности актуальные способы определения популярности запросов будут доступны в сборнике материалов доступному по ссылке в конце книги.

Когда вы сравните разные товары, Вы увидите, что некоторые товары ищут чаще, некоторые реже. Это способ не учитывает массу клиентов, которые не пользуются интернетом, но может дать примерную оценку ситуации. Например если Вы собираетесь продавать гироскутеры, а количество запросов по ним исчисляется в вашем городе единицами, то скорее всего, как бизнес с постоянными текущими расходами, ваш бизнес будет убыточным. На момент написания этих строк в Самаре гироскутеры ищут гораздо чаще, чем кедровые орехи.

Оцениваем популярность товара через интернет

Как видите, ищут и по общему названию товара и по названию бренда. Проанализировав статистику запросов можно понять, какие бренды и модели более популярны. Но то что анализ через интернет не панацея покажет следующий пример. Посмотрим сколько человек в Самаре ищет хлеб.

Через интернет чаще ищут редкие товары - реже общедоступные

Как видите, где купить хлеб в Самаре тоже ищут. Но количество человек ищущих хлеб через интренет никак не соответствует количеству, которое его реально покупает. Если слепо следовать статистике может показаться, что гироскутеры в Самаре покупают гораздо чаще, чем хлеб. Всегда делаете поправку на массовость и доступность товара. Массовый и доступный товар редко ищут в интернете, чаще сразу покупают в оффлайне. Редкий и недоступный, чаще сначала находят в интернете, а затем покупают онлайн или оффлайн. Поэтому статистика Яндекса и Google по запросам точнее отображает спрос на более редкие товары.

Мы привыкли покупать массовые товары в определенных местах. Продукты в гипермаркетах или магазинах около дома. Чем более редкими вещами вы собираетесь торговать, тем точнее можно определить по количеству запросов интерес к конкретной тематике. И тем более необходим вам будет сайт для успешных продаж.

Отрывок из книги «Как открыть магазин» Весь раздел про оценки доходности доступен по подписке начиная с этого поста.