Оптовые компании необходимо искать до открытия магазина. Это первое с чего стоит начать планирование нового магазина. Вы должны знать, сколько стоит товар в закупке, сколько в продаже, какая используется наценка. Без этих данных любые действия и расчеты не имеют смысла. 

В статье рассказывается:

  • Как найти оптовика
  • На что обратить внимание

Раздел 7.1. Оптовые компании

Найти оптовую компанию в наше время несложно.

Интернет. Самый простой способ найти оптовую компанию или производителя. Наберите в поисковой системе «купить оптом» и название Вашего товара. Вы сразу увидите множество предложений. Если этого не произошло, что маловероятно, значит ваш товар достаточно редкий и вы имеете хорошие перспективы первым выйти на рынок и возможно начать продавать его не в розницу, а оптом.

Справочники. В интернет или бумажном бизнес-справочнике, находите соответствующий раздел с контактными компаний торгующих оптом.

Профильные выставки. Один из лучших вариантов. На любой профильной выставке можно найти множество полезных контактов. Легче всего узнать о предстоящих выставках с помощью интернета.

Объявления в газетах, журналах. Особенно полезны профильные СМИ. В них будет реклама и оптовых продавцов и профильных выставках.

После нахождения оптовой компании звоните туда, пишите и говорите, что Вы хотите торговать их товаром и хотели бы познакомиться с условиями. Подход компаний по работе с потенциальными клиентами отличается. Одни компании с радостью пойдут навстречу и все расскажут, дадут много дополнительной информации. Это очень хороший вариант. Только помните, что доверять на 100% словам компании не стоит — их задача продать Вам товар и оборудование. Другие компании никак не среагируют или могут отказать предоставить вам оптовые цены до тех пор пока у вас не будет юридического лица. В большинстве случаев в этом ничего страшного нет. Будут другие компании и по ним можно примерно оценить доходность бизнеса. Если у «закрытых» компаний цены окажутся в последствии ниже, чем у «открытых», то это будет приятным бонусом. А если выше, то Вы ничего не потеряли. Если компаний предоставляющих свои условия не юридическим лицам нет, то попросите кого нибудь из знакомых от имени своего юридического лица запросить условия сотрудничества.

Кроме прайс-листа уточните условия поставки:

  • минимальная сумма заказа
  • каким образом осуществляется доставка
  • кто оплачивает доставку
  • есть ли рекомендованные цены на товар
  • другие особые условия компании.

Сравните цены различных оптовых компаний, сравните их с розничными ценами в оффлайн и онлайн магазинах и посчитайте среднюю маржинальность товара.

Маржа=(цена продажи — себестоимость)/себестоимость*100

Маржа это тот процент или сумма от розничной цены, которую вы будете получать при продаже товара. В малом бизнесе чаще определяют наценку, а не маржинальность. Купили за 100 рублей продали за 200 — наценка 100%. Продали за 300 — наценка 200%. Продали за 101 рубль — наценка 1%. Таблицу соотношения маржинальности и наценки вы можете найти в конце книги.

Часто уже на этом этапе отпадает желание работать с данной компанией или товарной группой. Как правило, закупать напрямую у производителя гораздо выгодней. Размер минимальной партии там часто гораздо больше, но цены существенно ниже. Не поленитесь просмотрите насколько это возможно больше оптовых компаний и производителей. Многие оптовые компании — это не совсем оптовые компании. Это крупная розница, которая приторговывает мелким оптом с небольшой скидкой от розничной цены. Ищите производителя или крупных оптовиков с хорошими низкими ценами. Посмотрите нескольких производителей, не всегда тот производитель что ближе может предложить товар по оптимальной цене, качеству товара и ширине ассортимента.

На этом этапе требуется определить среднюю наценку на товар, и какую сумму денег потребуется вложить в товар для открытия магазина. Розничную цену на товар вы можете посмотреть в других магазинах и интернете. Разница между розничной и оптовой ценой будет валовой прибылью. Это те деньги из которых вы будете выплачивать расходы и забирать прибыль.

Отрывок из книги «Как открыть магазин» Весь раздел про расчет точки безубыточности доступен по подписке.

Первый пост главы Расчет точки безубыточности