Типизация магазинов по задачам концепции
Раздел 3.5 Типизация магазинов по задачам концепции
Существует еще одна популярная типизация магазинов по типу оформления, выкладки и устройства самого магазина. Исходит она из того, что вы выбираете какой фактор для клиента будет решающим при покупке товара.
Ценовая концепция. Концепция при которой для клиента самым важным фактором является цена товара. Больше подходит для магазинов эконом класса, также может быть актуальна для среднего ценового сегмента. Вся задача магазина в таком подходе удержать необходимый уровень цен. Исходя из этого выбирается район расположения магазина, количество персонала, торговое оборудование. В любом из вариантов ценового магазина нет никаких изысков. Все просто и функционально. Товар расставляется по категориям и цене. Чем ниже ценовой сегмент итогового товара, тем большие неудобства может терпеть покупатель. Чем дороже товар, тем больше покупатель обращает внимание на сопутствующие факторы.
Концепция скорости покупки. Применяется в тех случаях, когда клиенту требуется, что-то быстро купить. Это могут быть продукты или бытовая химия. Возможно это магазин продающий специальные товары востребованные в определенном туристическом месте. Задача магазина продать прибывающим туристам, как можно с меньшими задержками большое количество товара. Все в этом магазине от входа, до конечной точки выхода построено на ускорении обслуживания. Любая задержка губительна для этого магазина, так как клиент не будет ждать, а просто покинет магазин или зайдет в него вовсе.
Концепция театральности. Театральная концепция — это шоу. Клиент должен получать наслаждение от посещения магазина. Товар в театральной концепции может быть выставлен не логично, но он должен стоять красиво. В театральной концепции часто применяются украшения никак не относящиеся к техническому процессу купли-продажи товара. Театральная концепция начинает применяться в магазинах начиная от среднего ценового диапазона. Наиболее широкое применение она находит в сегментах премиум и люкс. Очень часто она встречается в небольших магазинах у дома или пекарнях. Булочная в которой на прилавках лежат булочки и пирожки — это ценовая концепция. Булочная в которой все расставлено, так как в хорошей кофейне и радуется глаз. А товары так и манят — это театральная концепция.
Рекламная концепция или концепция продвижения. Цель данной концепции не продать а продвигать соответствующий бренд. Такие магазины открываются для того, чтобы клиент узнал о бренде, запомнил и купил его пусть даже и в другом месте. Часто это монобрендовые магазины и обычный предприниматель их открывать не будет.
Концепция консультативности. В этом случае все крутится вокруг способности магазина решить проблему клиента максимально быстро и эффективно. Подходит для любых сложных товаров решающих проблемы клиента. Для товаров требующих консультации. применяется в тех случаях, когда экономически оправдано наличие квалицированных консультантов. В магазине все строится по принципу максимально быстрого и удобного решения проблемы клиента.
Начинайте построение магазина исходя из своего принципа. Что для клиента будет самое главное — цена, эмоции покупки, решение своих проблем. Держите этот принцип во внимании во время всей будущей работы магазина. Любые изменения в работе, должны отвечать критериям главного принципа для вашего магазина.
Отрывок из книги «Как открыть магазин».