Торговля новым товаром

Раздел 2.5.1 Торговля новым товаром

Торговля новым товаром это и большие возможности и большой риск. Выводя новый товар на рынок вы можете хорошо заработать, когда товар станет популярным. Но этого может не произойти. Или произойдет через значительное количество времени. Готовы ли вы это время работать без прибыли? Так выглядит стандартный жизненный цикл товара.

Жизненный цикл товара и прибыли

1. На первом этапе товар выводится на рынок. Имеет малые объемы продаж и высокую цену. Прибыль от продаж на данный момент мала. Количество магазинов торгующих данным товаром мало. Но если у вас маленькие постоянные расходы, а маржа на товар высока, вы можете зарабатывать на продаже этого товара.

2. Рост объемов продаж. Прибыль быстро растет. Количество магазинов с данным товаром увеличивается.

3. Насыщение. Большие объемы продаж без значительного роста. Стабильная прибыль. Именно в это время в большинстве магазинов, начинает появляться данный товар или открываются магазины данного профиля. Они тоже имеют шанс заработать, но основную прибыль получают старые магазины, если они все сделали правильно. К этому времени часто начинается «ценовая война» — демпинг когда магазины пытаются привлечь клиентов ценами. Что в совокупность с ростом количества магазинов (помним что количество покупателей в это время растет незначительно) снижает прибыльность продажи товара и привлекательность рынка.

4. Упадок. Потребители теряют интерес к товару.

Очень часто на фазе 2 и 3 товаром заинтересовываются крупные сети. Товар появляется в крупных сетях с минимальной наценкой. Обычные предприниматели с ними конкурировать не могут и как правило перестают продавать этот товар. Для маленьких магазинов наступает фаза 4. Шанс есть только у магазинов имеющих специализацию, удачное расположение или дополнивших свой ассортимент другим популярным маржинальным товаром.

Кроме того кривая продаж может иметь и совсем другой вид.

Начиная торговлю новым и редким товаром вы можете и очень преуспеть и потерпеть неудачу. Даже большие компании регулярно терпят неудачи с новыми продуктами. Но их миллионные бюджеты позволяют пережить такие провалы. Сможете ли вы спокойно потерять свои вложения в случае неудачи?