Самая типичная ошибка при открытии магазина
Раздел 2.4 Самая типичная ошибка.
Очень частый пример, как открывают магазины. Открыть магазин просто так. Без анализа, плана, расчетов. Просто захотелось такой магазин и мне кажется эти товары должны покупать. Пример о котором я уже рассказывал.
Звонок: «Привет. Мы решили открыть магазин «Корма для ленивцев» мы уже взяли помещение в аренду, доделываем ремонт, не подскажешь, где мы сможем закупать товар?»
Во время открытия первого магазина, я тоже многое сделал наугад и о многих моментах я и не подозревал. Но я делал все не настолько безрассудно. Была сделана существенная подготовка: был опыт работы в розничной торговле, были посещены тематические выставки, изучен опыт успешных магазинов данного направления в других городах, выбран ассортимент товара, была обдумана ниша — популярная и практически не занятая в городе, подсчитана рентабельность магазина. Заранее сделан интернет-магазин, на котором клиенты уже делали заказы. И стали интересоваться временем открытия розничного магазина. После этого было подыскано помещение и открыт магазин. Был план и серьезная подготовка. Со времени возникновения идеи до открытия магазина прошло почти 5 месяцев. Это время было насыщено оценкой, изучением сферы деятельности и подготовкой к открытию. Срок можно было и сократить, но в отсутствии опыта мы не торопились и делали все последовательно. Поэтому подход, когда открывают магазин, делают ремонт, закупают оборудование, но еще даже не знают: чем торговать, кому это будем продавать, у кого закупать товар, какая будет цена, какая маржа, когда не подсчитаны будущие расходы, является авантюрой. Успех которой зависит от удачи. Вы хотите рисковать своими деньгами на удачу? Слетайте в Вегас шанс заработать примерно такой же, но время там вы проведете лучше.