Какой магазин открыть

Раздел 2. Выбираем направление бизнеса

Не пропускайте этот пункт, даже если вы уже выбрали направление будущего бизнеса. Это один из самых важных вопросов с которого начинается любой бизнес. Возможно стоит еще раз ответить на несколько ключевых вопросов и посмотреть на идею своего бизнеса под новым углом.

Существует два подхода к открытию магазина — подход от места продаж и подход от концепции магазина. Подходом от места продаж часто пользуются индивидуальные предприниматели. Когда предприниматель видит хорошее помещение, он рассчитывает, как его можно использовать и открывает магазин или предприятие сферы услуг исходя из особенностей этого помещения. Второй подход исходит из того, что уже есть готовый формат магазина и под него подбирается подходящее помещение. Как правило крупные компании используют второй подход.

Раздел 2.1 Подход от формата магазина.

Условно его можно разделить на два варианта.

Раздел 2.1.1 Ориентация на определенный тип клиента.

Определите кто ваш целевой клиент. Кому вы хотите продавать. Какой товар его интересует, какое должно быть качество товара, какая цена, в каких местах должен располагаться магазин. Например — наша целевая группа рыбаки невысокого достатка. Исходя из нашего целевого покупателя, подбираем место для магазина. Это может быть небогатый спальный район, торговые центры эконом класса, места около остановок общественного транспорт мест проживания и работы данной категории клиентов. И наконец это могут быть места по пути на рыбалку для данной категории клиентов. Оформлению магазина можно уделить минимальное внимание. Все должно быть просто и функционально. Товар подбирается из недорогой и средней ценовой категории.

При подходе от ориентации на тип клиента основные вопросы, который стоить задать: «Какую потребность должен удовлетворить наш магазин у клиента? С каким клиентом мы будем работать?» Исходя из этого выстраиваются вся концепция магазина. При ориентации на клиента, подбирайте товар, цену, место магазина под вашего целевого клиента.

Раздел 2.1.2 Ориентация на товар.

Такая ситуация возникает, когда уже есть определенный товар. В этом случае предполагайте, кто будет покупателем этого товара, чьи потребности этот товар сможет удовлетворить. Например, вы можете продавать популярные товары для рыбалки известной фирмы в вашем городе. Исходя из ценовой группы продукции компании формируется концепция магазина. Если удилища дорогие, то требования к помещению будут выше, место расположение более удобное для богатых клиентов. Сопутствующий товар подбирается из дорогой ценовой категории. И наоборот. Если товар недорогой, то подбираем помещение в другом районе, отделке магазина уделяем минимальное внимание.

При подходе от ориентации на товар основные вопросы, который стоит задать: «Кому будет интересен этот товар? Кто наш клиент? Какие потребности он сможет удовлетворить?» По сути мы по товару вновь определяем целевого клиента и под него определяем формат будущего магазина.

При ориентации на товар определите кто может быть покупателем данного товара, по какой цене его будут покупать, в каких местах. Как вы могли заметить в любом случае определяется целевой клиент и под него уже создается план будущего магазина.

Подход от места продаж

Используется когда у вас уже известно место будущего магазина и вы выбираете чем будете торговать и какой магазин открывать.

Это отрывок из книги «Как открыть магазин»