Кризис -лучшее время открыть магазин
04.05.2020

Кризис — лучшее время открыть магазин

Автор: admin

Это кажется парадоксальным, но открывать магазин в кризис правильнее, чем во время бурного роста.

В кризис открывают магазины надолго. Вы открылись и смогли работать в кризис — в период расцвета вам точно не будет плохо. С большой долью вероятности вы начали торговать товаром, который будет популярен и пользоваться спросом еще долгое время. Магазин спиннеров в кризис вряд-ли кто-то откроет.

В кризис можно найти очень хорошее помещение. В тучные времена все отличные места для торговли заняты. За них держаться и передают буквально из рук в руки. А если такое место освободилось — в него за несколько дней заезжает другой арендатор. Люди платят огромные входные, только за право начать работать в этом месте. Несколько миллионов рублей только за право попасть в секцию в популярном ТЦ отдаются мгновенно даже в маленьких городках.

В кризис аренда дешевле. При простое владельцы помещений со временем снижают ставки аренды. Не всегда это происходит мгновенно. Арендодатели бывают достаточно инертны, некоторые пересматривают цены только после года-двух простоя. Со временем ставки начинают скатываться вниз и лишь чутье может подсказать, когда наступит идеальное время брать аренду по актуальной цене.

В кризис найти сотрудников проще и платить им можно меньше. В кризис у вас число откликов на вакансию больше. Кандидаты на собеседование приходят более качественные. Вы сможете выбирать. В обычные времена хорошие кандидаты попадаются только при очень выгодных условиях работы. Требования соискателей не будут сильно завышенными. В период массового отсутствия работы люди согласны на меньшие суммы оплаты. Вам легче будет найти людей рвущихся продавать для получения хорошей премии.

В кризис можно купить дешевое торговое оборудование. Магазины закрываются и торговое оборудование распродается. Купить оборудование за пол или четверть цены — отличная возможность сэкономить на открытии.

В кризис выгодно закупать товарные запасы. Магазины закрываются — вы скупаете их товарные остатки. По цене ниже оптовых закупок. Они уже не новые. 20% и даже 50% скидка от оптовой цены это нормально в таких ситуациях. Цена зависит только от вашего умения договариваться и понимания ликвидности товара. Некоторые товары можно купить и по 10% от оптовой стоимости.

Если вы рассматриваете товар только от оптовиков, то вам тоже будет чем поживиться. Кризис — время скидок и распродаж даже у оптовиков. Оптовики могут скидывать неликвид по минимальной цене. А эта цена сделает товар интересным предложением. Или если оптовику срочно нужны деньги на текущие нужды он может распродавать ликвидный товар по цене ниже собственной закупки. И такое бывает, если ему срочно нужны деньги.

В кризис размещать рекламу выгоднее. Просто потому-что у вас будет меньше конкурентов. А значит ваша реклама дойдет до большего количества людей и они ее запомнят.

У вас преимущество перед работающими магазинами. У них долги и расходы. Реальность такова, что мало бизнесов имеют хорошую финансовую подушку. Владелец бизнеса скорее купит новую премиум машину или путевку на Карибы, чем отложит деньги на безопасность бизнеса. Так устроены люди. А в кризис Porsche быстро не продать, как и недвижимость. Да и многие предпочтут закрыть бизнес, но не терять машину и недвижимость. В итоге магазин находится в плохих условиях — сокращение штата, ассортимента, рекламы. И в этот момент начинаете работать вы. Без долгов и всего, что тянет вниз. Это лучший старт. Такой подход позволяет отнять лидерство дешево. Не в кризис, у ваших конкурентов с опытом работы хватит оборота и выручки, чтобы не отдавать свою долю рынка. В кризис им не до этого — выжить бы.

Прицел на будущее. Если вы начали работать в кризис и не закрылись, то ваш магазин будет очень устойчив. На смену кризису придет рост. Будут пытаться открыться новые конкуренты. Но у вас уже будет лояльные годами наработанные клиенты. У вас будет имя и узнаваемость. К вам будут приезжать без рекламы. У вас будет понимание, что делать, чтобы пережить очередной кризис, если он вдруг повторится. У вас будут ресурсы для борьбы с конкурентами.

Перегнать лидера во время роста рынка стоит дороже и сложнее, чем во время кризиса.