29.04.2019

Количество товарных позиций

Автор: admin

При одинаковой прибыли выгоднее торговать меньшим количеством товарных позиций.

При равной выручке продавать один товар проще и выгоднее, чем иметь ассортимент из 1000 товарных позиций,

1 Экономия на складе. Меньше товарных позиций — меньше склад. Обеспечить глубину на небольшое количество товарных позиций проще, чем на огромное количество. Большее количество номенклатуры товара — больше размер склада. Особенно это актуально, когда ширина ассортимента обеспечивается разными оптовыми компаниями. При небольшом количестве товарных позиций их можно постепенно подзаказывать по мере необходимости. Широкий ассортимент при не очень стабильных продажах вынуждает держать определенное количество товарных позиций для каждой товарной позиции.

2 Экономия на витринах. Меньше товарных позиций — меньше витрины. Меньше площадь торгового зала. Экономия на аренде.

3 Экономия на обучении сотрудников. Меньшее количество товара. Меньше сотрудникам требуется выучить информации о товарных позициях. Вы меньше тратите времени на обучение сотрудников, ваши сотрудники лучше знают товар. Проще выучить один товар досконально, чем 10 до среднего уровня. Знать о 1000 товарах хотя бы чуть-чуть гораздо сложнее.

4 Экономия на времени. Времени требуемому для обработки большого количества товарных позиций. Даже автоматизированный учет полностью не избавляет от ручной работы при обработке товарных позиций. Прием товара, пересчет, установка цен, наклеивание ценников, расстановка на витрины и так далее. То же можно сказать об инвентаризации. Посчитать 5 наименований товара, всегда проще чем 100. А это время работы сотрудников. Если при небольшом количестве товара с его обработкой вполне справляется один сотрудник, или вы сами или кто-то из сотрудников по совместительству. При большом количестве товара требуется товаровед или отдельный администратор, а иногда и несколько человек. Больше персонал — больше затраты.

5 Экономия на времени заказа товара, установки цен. Большое количество товарных позиций требует большего времени на выполнение таких рутинных операций. Всегда проще заказать 5 позиций, чем 1000. При заказе товара часто требуется посмотреть цену у разных поставщиков, найти замену отсутствующим позициям и эти операции чаще всего выполняются вручную.

6 Экономия на рекламе. Давать рекламу одному товару всегда дешевле чем 3, а тем более 100. Давая рекламу одному товару вы полностью сосредоточены на нем вам не надо продумывать сотни или тысячи рекламных акций, продвигать множество разных товаров. Вы не путаетесь и эффективно продвигаете один товар.

6. Экономия на других факторах. Например. Добавить описание 10 товарных позиций на сайт будет в 100 раз дешевле, чем добавить описание 1000 товарных позиций на сайт. И если эти 990 позиций не компенсируют 100 увеличение стоимости этой операции, то они не нужны.

Рассмотрим на примере.

У Андрея и Бориса одинаковая выручка 1 000 000 рублей в месяц. У Андрея магазин торгует 5 наименованиями товара. У Бориса 1000. Разница в месячном балансе между оптовой ценой и розничной одинаковая 500 000 рублей. То есть, если из выручки вычесть стоимость товара получается 500 000 валовый доход.

Магазин Андрея 20 кв.м стоимость его аренды — 20 000 рублей.

Магазин Бориса 50 кв.м стоимость его аренды — 50 000 рублей.

Магазин Андрея требует 2 сотрудников и зарплату — 50 000 рублей.

Магазин Бориса требует 5 сотрудников и зарплату — 100 00 рублей.

Кроме того Борис платит каждый месяц за обслуживание системы автоматизации — 5 000 рублей. Андрей не использует систему автоматизации.

Андрей тратит ежемесячно на обучение сотрудников — 20 000 рублей.

Борис тратит ежемесячно на обучение сотрудников — 65 000 рублей.

Анрей тратит на рекламу всех товаров ежемесячно — 50 000 рублей.

Борис тратит на рекламу 10 товаров ежемесячно — 100 000 рублей.

Итоги:

Прибыль Андрея: 360000 рублей.

Прибыль Бориса: 180000 рублей.

Даже если вам не требуется тратить на зарплаты сотрудников так как вы работаете только сами, вам потребуется большее время на обработку всех товарных позиций. Их потребуется оприходовать на склад, поставить розничные цены, сделать ценники, наклеить ценники, расставить все на витринах, отслеживать продажи, делать заказы, следить за новинками в товарных позициях, у вас будет больше времени занимать процесс формирования заказа оптовику, дольше проходить инвентаризация, то есть трудо-затраты значительно возрастают. В этом случае также выгоднее торговать тем товаром, где вы тратите меньше сил и времени. Освободившиеся время можно провести гораздо приятнее, чем ковыряясь в товарных дебрях магазина, вы же открываете магазин не для того-чтобы круглый год все сутки напролет проводить в нем? Помните наше правило?

ВСЕГДА ЛУЧШЕ МАЛО РАБОТАТЬ И МНОГО ЗАРАБАТЫВАТЬ, ЧЕМ МНОГО РАБОТАТЬ И МАЛО ЗАРАБАТЫВАТЬ.