Планирование продаж в бизнес-плане
Для планирования продаж вам понадобится заполнить 4 показателя.
- % безнала — доля оплаты по банковским картам.
- Визиты в магазин — количество запланированных визитов в магазин.
- Конверсия — конверсия визитов в чеки.
- Средний чек — размер среднего чека.
Остальные пункты расчитаются автоматически. % безнала первоначально можно не заполнять, но если он известен по вашей отрасли/региону лучше заполнить, так расчет будет точнее.
В планировании продаж используется два подхода. Первый когда ключевые показатели продаж заполняются по данным из каких-то источников. В этом случае бизнес-план позволяет оценить доходность магазина с учетом запланированных расходов. Если у вас таких данных нет, то введите любые предполагаемые данные. Вы будете работать по второму подходу, когда бизнес-план покажет необходимые ключевые показатели продаж для этого места и этих расходов. А вы сами будете уже оценивать и проверять насколько они реалистичны. И когда вы начнете работу, вы будете знать какие ключевые показатели вам нужны и отслеживать их выполнение. Более подробно методы определения возможных продаж описаны в книге «Как открыть магазин».
Заполняете план продаж на весь расчетный период. Если в сфере вашей торговли есть выраженная сезонность учитываете её.
В первый вторник следующего месяца мы продолжим серию публикаций по составлению бизнес-плана.