Торговый центр или отдельное помещение — где открываться?
Раздел 12.3. Торговый центр или отдельно стоящий магазин
Вопрос, где открыться, в торговом центре или в отдельном помещении, достаточно сложен, здесь стоит учесть множество факторов. Можно наблюдать двойственный процесс, с одной стороны, активно развивается формат «магазина у дома», с другой, многие высококонкурентные сферы все активнее переезжают в торговые центры. Большое количество супермаркетов и магазинов для дома делают нецелесообразным утомительную поездку в крупные ТЦ с проблемами с парковкой и длинными очередями на кассах. То же самое относится к небольшим специализированным магазинчикам товаров повседневного спроса, в первую очередь это товары продовольственной группы. В ситуации с одеждой и обувью можно наблюдать обратную картину, все чаще покупатели выбирают покупки в торговом центре. В торговом центре больше предложений, а значит, больше шанс найти подходящую модель. Это замечание верно для одежды и обуви среднего ценового сегмента. Дешевые магазинчики и бутики с дорогими вещами неплохо чувствуют себя и не в торговых центрах. Кроме того, посещение Торгового центра превратилось в особый вид отдыха. Торговые центры чаще выбирают для прогулок, шопинга и поднятия настроения по сравнению с отдельно стоящими магазинами.
В целом хорошо чувствуют себя отдельно стоящие магазины, продающие товары повседневного спроса, и магазины с редкими товарами. Товары повседневного спроса будут ежедневно покупать, главное, необходимое количество потенциальных покупателей в округе. За специализированными товарами клиенту придется ехать по адресу магазина. А вот товары с большим количеством альтернатив лучше покупаются в местах с большим выбором – на рынках и торговых центрах.
Это относится к крупных городам. В маленьких населенных пунктах отдельно стоящие магазины работают успешно.
В посещаемые и популярные торговые центры попасть, как правило, нелегко. Помимо большой аренды придется отдать «вступительный взнос» за право разместиться в торговом центре. У администрации этих торговых центров лежит целая стопка предложений по поиску аренды, и когда освобождается место, им стоит только выбрать одно из множества предложений. Стоимость разового взноса может быть равна годовой аренде. И это помимо оплаты самой аренды. Но даже высокая посещаемость торгового центра не может гарантировать успешность вашего бизнеса. Высокая стоимость арендной платы может съедать всю прибыль и делать работу в торговом центре нерентабельной. Меньшая выручка в отдельно стоящем помещении с меньшей арендой может оказаться выгоднее. У крупных торговых центров жесткие требования по оформлению магазинов и «островов». На ремонт и оборудование в крупном торговом центре придется потратить приличную сумму денег. С другой стороны, большой трафик может дать очень хорошую прибыль. Но без практической проверки узнать, будет ли точка рентабельна, невозможно. Лишь с опытом работы приходит примерное понимание, в каких местах торговая точка вашего профиля может быть рентабельна, а где лучше совсем не размещаться.
Кроме трафика в торговом центре стоит учитывать еще множество факторов.
- Специализация торгового центра.
- Кто основной клиент.
- Зачем он приходит в торговый центр.
- Пути движения трафика по торговому центру. Например, в торговом центре может быть множество посетителей, но большинство этих людей будет покупать продукты в гипермаркете и сразу уходить из торгового центра.
Отрывок из книги «Как открыть магазин»