Как избежать ошибок и разочарований при поиске продавца
Если вы в первый раз занялись поиском сотрудников, то вас ждет разочарование. Порой и не подозреваешь, сколько невежливых и необязательных людей вокруг нас. Половина из всех кандидатов без предупреждения не придет на собеседование. Еще одна треть на стажировку. И примерно каждый десятый потеряется по пути на работу в первый рабочий день. Из тех людей, что не придут, только около 10% позвонят и предупредят заранее.
Держите несколько простых правил при отборе на вакансии продавцов, кассиров, администраторов.
- Устраивайте собеседование в несколько этапов.
- Требуйте заполнение анкеты.
- Давайте кандидатам простые задания.
Прием на работу в несколько этапов позволит отсечь большинство из тех людей, которым работа не очень нужна. Кроме того оно создает чувство конкуренции у претендентов на вашу вакансию.
Анкета поможет отсечь лиц в розыске и жуликов. Там обязательно должен быть пункт с паспортными данными и прочим. Человек, которому есть что скрывать, просто не станет заполнять анкету.
Кроме того, по анкете вы поймете, насколько грамотный и сообразительный человек претендует на вашу должность. Важность этого пункта зависит от того, чем и кому вы торгуете. Если человек не хочет заполнять анкету — значит он не очень заинтересован в работе.
Не берите на работу тех, кто опоздал без предупреждения или не пришел в назначенное время, а потом вновь пытается пройти собеседование. Они так и будут опаздывать, проявлять неуважение, у них будут проблемы с выполнением элементарных требований.
Также не берите на работу тех, кто пытается переназначить уже назначенное время собеседования или стажировки. В большинстве случаев это действие говорит о том, что человеку работа не очень нужна. Кроме того высока вероятность, что он будет также торговаться с вами и в своих рабочих обязанностях. Не удивляйтесь, если потом услышите фразу: «Я сегодня не могу прийти на работу, приду завтра».
И конечно же избегайте соискателей, которые пытаются общаться с вами на равных или как с другом или родственником. Такие люди будут плохими работниками. У них возникают проблемы с дисциплиной, ненужной инициативой. Они, как правило, не понимают, что хозяин в магазине вы, и вы решаете, что и как должно делаться. С сотрудниками с пониманием ролей хозяин-наемный сотрудник работать гораздо проще.