Сезонность товара
Сезонность есть практически в любой сфере торговли. В некоторых сферах торговли сезонность ощущается больше, в некоторых меньше. Чем меньше сезонность товара, который вы выберете для продажи, тем лучше. Особенно, если вы начинающий предприниматель. Именно в сезонном товаре начинающие бизнесмены чаще допускают ошибки и разоряются. Основных ошибок две.
Не планировать как работать в не сезон. Не сезон надо как-то пережить — платить аренду, зп, налоги и прочее. Некоторые предприниматели сразу же тратят все деньги, заработанные в сезон продаж. Денег доработать до следующего сезона у них просто не хватает.
Не планировать закупку товара при смене сезона. Для того, чтобы успешно торговать или хотя бы держаться на плаву, при смене сезонов при торговле многими видами товара, необходимо закупать каждый сезон новый ассортимент. Например: весенне-осенняя, летняя и зимняя одежда. Магазин занимающийся садоводством, по окончанию лета закупает товара для новогодних праздников, бытовых нужд, снегоочистительную технику. В рыболовном магазине осенью заканчивается пора длинных удилищ и магазины закупают снаряжение для зимней рыбалки. Если не учесть необходимость закупки товара при смене сезона, можно остаться без популярного товара и просто закрыться из-за отсутствия продаж.
Кроме этого сезонность прямо сказывается на выгодности бизнеса.
Друзья бизнесмены открыли свои магазины. Андрей торгует круглогодками, а Борис летнедувами. Оба предприниматели вложили по 3 млн. рублей в свои магазины. Магазины предпринимателей летом приносили одинаковый доход по 400 тыс рублей. Но осенью летнедувы перестали продаваться. И Борис встал перед выбором. Работать 8 месяцев в году с убытком в 100 тыс рублей или вложить в новую категорию товара — зимнепечки еще 1 млн. рублей. В первом случае Борис 4 месяца в году имеет прибыль по 400 тыс рублей, всего за это время он заработает 1,6 млн рублей. 8 месяцев в году Борис теряет по 800 тыс. рублей. Таким образом из всего дохода за сезон Борису требуется отложить половину для того чтобы пережить время не сезона и за год он получит от своего магазина 800 тыс. рублей в месяц.
Второй вариант для Бориса вложить еще 1 млн. рублей в зимнепечки и в оставшиеся 8 месяцев иметь прибыль те же 400 тыс. рублей. Казалось бы равновесие установлено и Борис получает те же 400 тыс. рублей, что и Андрей ежемесячно. На самом деле это не так. Андрей потратил оборотных средств вложенных в товар на 1 млн. рублей меньше. Он сохранил свой миллион рублей, который может потратить на другие нужды. Кроме того Борис получил проблему которую мы уже разбирали — у него больше товарных позиций, значит требуется большая площадь для хранения. И он тратит больше времени для совершения всех действий с этими товарными позициями.
В итоге несезонным товаром удобнее торговать, его продажи более стабильны, он требует меньших финансовых вложений и меньших трудозатрат на работу с магазином.