04.04.2023

Чистая прибыль в бизнес-плане

Автор: admin

Значение поля «Чистая прибыль» показывает экономический результат деятельности за месяц. Заработали вы или нет. По этому полю вы можете увидеть получили вы прибыль или убыток. Это поле не отображает реальное количество денег, которое прибавится или убавится из кассы. Все дело в том, что чистая прибыль рассчитывается исходя из себестоимости проданного товара, подразумевается, что вы эту сумму потратили на покупку нового товара. При этом фактические закупки почти всегда отличаются от простого пополнения ассортимента на величину проданного товара. Кроме этого значение поля чистой прибыли учитывает амортизацию не выводимую из прибыли магазина.

Таким образом на значение поля «Чистая прибыль» вы смотрите в те моменты, когда хотите знать насколько прибыльный магазин был в том или ином месяце.

Поле «Накопительная чистая прибыль» показывает сумму полей «Чистая прибыль» за предыдущие периоды. Вы видите суммарный результат работы за прошедшие месяцы.

Расчет чистой прибыли в бизнес-плане

В данном случае мы видим накапливающие убытки.

Для воздействие на прибыль у нас есть три инструмента:

  • Работа с продажами
  • Работа с наценкой
  • Работа с расходами

Работа с продажами

Работать с продажами можно через четыре поля.

Поле «% безнала» — не влияет на выручку, но влияет на чистую прибыль через расходы. Меньший процент безнала — меньше оплаты банку за эквайринг. Уменьшим процент безнала на 5%.

Поле «Визиты в магазин» — чем больше клиентов, тем больше продаж. Предположим что удалось увеличить первоначальное количество визитов на 10% и в каждый последующий месяц количество визитов увеличивается тоже на 10%

Поле «Конверсия» — чем больше клиентов уходят с покупкой, тем больше выручка. Предположим что в каждый последующий месяц с покупкой будет уходить на 1% больше покупателей.

Поле «Средний чек» — чем больше размер средней покупки, тем больше выручка. Предположим что средний чек удалось поднять на 5%

Корректировка бизнес-плана через продажи

Если все операции удалось сделать без затрат, то на этом можно остановится, если для этого потребовались дополнительные затраты, то необходимо внести их в поле расходы, если они делаются когда магазин уже начал работать или учесть их в возврате инвестиций, если они произошли до открытия магазина.

В итоге получили такое изменение чистой прибыли.

Итоги корректировки бизнес-плана через продажи

Больше всего разница заметна в накопительном итоге.

Работа с наценкой

В зависимости от вида таблицы вы можете менять значения полей: «Маржа %», «Наценка %», «Наценка раз». Здесь все просто — больше маржа/наценка — больше валовая прибыль из которой можно вычитать расходы и брать доходы. В этом примере на 5% увеличилась маржа.

Корректировка бизнес-плана через наценку и маржу

Посмотрим на еще одно изменение чистой прибыли.

Итоги корректировки бизнес-плана через маржу и наценку

Работа с расходами

С расходами все просто — чем меньше расходов, тем больше прибыль. Убираем необязательные расходы, экономим там где может, переносим платежи с не прибыльных месяцев на прибыльные, уменьшаем выплаты себе в плохие месяцы, отодвигаем возврат инвестиций с плохих месяцев на хорошие.

Корректируем раздел «Постоянные расходы»

Корректировка бизнес-плана через постоянные расходы

Корректируем раздел «Переменные расходы»

Корректировка бизнес-плана через переменные расходы

В итоге получаем такое изменение значений полей «Чистая прибыль» и Накопительная чистая прибыль».

Итоги корректировки бизнес-плана через изменение расходов

После всех изменений магазин на третьем месяце работы выходит в прибыль и на четвертом получает суммарную прибыль за 4 первых месяца работы.