Метод встречного расчета бизнес-плана
А теперь посмотрите что будет если считать сразу в двух направлениях. Сначала посчитаем с точки безубыточности.
Ежемесячные расходы = 300 000 рублей
Маржинальность = 70%
Точка безубыточности в месяц = 426000 рублей
Точка безубыточности в день = 14200 рублей
Средний чек = 3500 рублей
Чеки в день= 5
Конверсия визитов в чеки = 25%
Посетителей в день = 20 человек
Конверсия трафика в визиты = 1%
Трафик в день= 2000 человек
Теперь вы знаете все необходимые показатели для безубыточной работы:
- Ежемесячные расходы = 300 000 рублей
- Маржинальность = 70%
- Точка безубыточности в месяц = 426000 рублей
- Точка безубыточности в день = 14200 рублей
- Средний чек = 3500 рублей
- Чеки в день= 5
- Конверсия визитов в чеки = 25%
- Посетителей в день = 20 человек
- Конверсия трафика в визиты = 1%
- Трафик в день= 2000 человек
А теперь подсчитаем с обратной стороны. Для этого воспользуемся методом из главы «Подсчет наоборот». Предположим вы подсчитали реальный трафик в том месте где хотите открыться. Значения конверсий, среднего чека, маржинальности остается прежним. Меняется лишь значение трафика на реальный и значения количества чеков в день на те что известны из статистики или других источников.
Трафик в день= 3540 человек
Конверсия трафика в визиты = 1%
Визиты в день= 34 человека
Одно из отличий в разном пути расчета — разное округление. Если в расчете от точки безубыточности значение округляется в большую сторону. Например, мы не можем получить 20,5 визитов. Пол человека не могут зайти в магазин. И в этом случае для того, чтобы количество клиентов позволило сделать необходимое количество продаж для достижения точки безубыточности округление делается в большую сторону. Если округлить в меньшую сторону, количество продаж не позволит получить значение равное или больше точки безубыточности. Здесь мы считаем плановые показатели. И посчитать в плане для точке безубыточности лучше со значением в плюс для ключевых показателей.
В расчете же от трафика мы округляем в меньшую сторону. Здесь мы считаем от реальных показателей. 20,5 человек в день не могут дать 21 посетителя. Поэтому лучше ориентироваться на 20. При расчете от реальных показателей лучше преуменьшить данные. Здесь мы считаем возможную прибыль.
Еще одной причиной округления является то, что на практике 20,5 человек не удобно считать. Вам придется один день считать 20 человек, другой 21. А если значения 20,3 или 20,7 десятых то задача разделения на дни дополнительно усложняется. На практике проще округлить в нужную сторону и планировать каждый день одинаковый ключевой показатель. Когда вы считаете от точки безубыточности и расходы — округляйте в большую сторону. Когда считаете от трафика и выручку — округляйте в меньшую сторону.
Конверсия визитов в чеки = 25%
Чеки в день = 8
Средний чек = 3500 рублей
Продажи в день = 28000 рублей
Продажи в месяц = 840 000 рублей
Продажи в месяц больше точки безубыточности. Это значит что вы работаете в плюсе. Обратите внимание, что просто вычесть Точку безубыточности из Продаж в месяц и узнать размер прибыли нельзя. Все дело в том, что Точка безубыточности включает в себя себестоимость проданного товара, она учитывает размер необходимых закупок для того, чтобы пополнить товарный запас. А размер продаж показывает только приток денежных средств. Проще всего вы можете посчитать размер возможных расходов при такой выручке и марже.
Маржа = 70%
Возможные расходы в месяц = 519 549 рублей
Это значение уже можно сравнить с плановыми расходами.
Ежемесячные расходы = 300 000 рублей
Разница между расходами 219549 останется у вас в кармане. Это и будет то значение прибыли которые вы получите при работе с этими показателями. Таким вот необычным образом через расходы легко посчитать прибыль. Этот подход удобен еще и тем, что вы легко можете подсчитать свою прибыль при разном уровне расходов. Вы знаете, что сумма расходов больше чем 519549 это убыток, равный этой сумме расходов это работа в ноль, а меньшая сумма эта прибыль. И для подсчета прибыли достаточно лишь вычесть из возможных расходов, расходы реальные.
В обратном подсчете вы получили такие данные:
- Трафик в день= 3540 человек
- Конверсия трафика в визиты = 1%
- Визиты в день= 34 человека
- Конверсия визитов в чеки = 25%
- Чеки в день = 8
- Средний чек = 3500 рублей
- Продажи в день = 28000 рублей
- Продажи в месяц = 840 000 рублей
- Маржа = 70%
- Возможные расходы в месяц = 519 549 рублей
Эти данные прогнозируют вашу работу в данном месте. И в итоге вы получаете две категории данных: данные для безубыточной работы и данные прогноз работы в этом месте.
Данные для безубыточной работы | Прогноз работы в этом месте |
Ежемесячные расходы = 300 000 рублей Маржинальность = 70% Точка безубыточности в месяц = 426000 рублей Точка безубыточности в день = 14200 рублей Средний чек = 3500 рублей Чеки в день= 5 Конверсия визитов в чеки = 25% Посетителей в день = 20 человек Конверсия трафика в визиты = 1% Трафик в день= 2000 человек | Возможные расходы в месяц = 519 549 рублей Маржа = 70% Продажи в месяц = 840 000 рублей Продажи в день = 28000 рублей Средний чек = 3500 рублей Чеки в день = 8 Конверсия визитов в чеки = 25% Посетителей в день= 34 человека Конверсия трафика в визиты = 1% Трафик в день= 3540 человек |
В первый вторник следующей недели мы расскажем про формулы для расчета оптовой и розничной цены.