Средний чек, количество продаж, конверсия
Данные для более подробного планирования работы магазина. Теперь кроме знания суммы ежедневных продаж, вы будете знать количество продаж, размер средней продажи, количество посетителей магазина и трафик в районе магазина.
Средний чек
Средний чек — показывает размер средней покупки в вашем магазине.
Пример.
За день у вас было 3 покупателя
1 покупатель купил на 12540 рублей
2 покупатель купил на 27650 рублей
3 покупатель купил на 37630 рублей
Общая сумма покупок = 12540 + 27650 + 37630 = 77820 рублей
Общее количество чеков = 3
Средний чек = 25940 рублей
Таким образом, если вы знаете примерное количество чеков вы можете посчитать размер среднего чека. Также и обратное, если вам известен средний чек вы можете посчитать требуемое количество продаж.
Количество чеков
Пример.
Сумма продаж за день = 68420 рублей
Средний чек = 3525 рубля
Количество чеков = 20 штук
Но не каждый посетитель магазина становится покупателем. Процент посетителей превратившихся в покупателей называют конверсией.
Конверсия
Конверсия — процент перехода одной группы данных в другую.
Выглядит немного устрашающе, но сейчас мы разберемся на практическом примере и все станет понятно.
Группа данных до перехода = Количество посетителей магазина
Группа данных после перехода = Количество покупателей магазина
Здесь все просто. Количество посетителей это одна группа данных для учета, количество покупателей это качественно другая группа данных для учета. Некоторые посетители становятся покупателями и конверсия показывает какой процент посетителей стали покупателями.
Пример.
В магазина за день зашло 120 человек
Количество чеков 37
Конверсия 30%
Конверсия считается для любых данных, где есть переход из одной категории учета в другую.
Конверсия по превращению трафика в визиты. Люди проходят мимо магазина и некоторые из них заходят, конверсия покажет сколько процентов зайдет в магазин.
Мимо магазина за день проходит 50 000 человек
В магазин за день заходит 2 000 человек
Конверсия 4%
Конверсия рекламы. Рекламу видят или слышат много людей, но переходят на сайт, звонят или приходят в магазин далеко не все. Конверсия покажет какой процент людей обратится по рекламе.
Вашу рекламу увидели 120000 человек
Позвонили по рекламе 247 человек
Конверсия 0,2%
Расчет по конверсии
Связанные формулы позволяют по конверсии посчитать одну из групп данных, если известна другая.
Разберем на примерах и все станет понятно.
Пример расчета группы данных после перехода.
Группа данных до перехода = Количество посетителей магазина = 4000 человек
Конверсия = 27%
Группа данных после перехода = Количество покупателей магазина = неизвестно
Нам известно количество визитов в магазин, известна конверсия и нам необходимо посчитать сколько у нас будет покупателей при этих данных.
Чеки = 1080 штук
Пример расчета группы данных до перехода.
Группа данных после перехода = Количество визитов в магазина = 2500 человек
Конверсия = 4%
Группа данных до перехода = Количество проходящих мимо магазина = неизвестно
Нам известно сколько нам необходимо визитов в магазине, нам известна конверсия из мимо проходящих в посетителей, посчитаем сколько же людей должно проходить мимо витрин, чтобы дать нужное количество визитов.
Трафик = 62500 человек
Теперь вы знаете все самые важные данные и формулы, которые могут пригодится для составления бизнес-плана. И теперь на практике рассмотрим, как с помощью этих данных можно составить примерный расчет работы. Продолжение в первый вторник следующего месяца.