Бизнес-план для магазина
Про создание бизнес-плана для магазина в книге «Как открыть магазин» написано целых два раздела. Кроме того создание финансового плана работы магазина подробно расписано в книге «Финансовое планирование и учет в магазине«, но как показала практика хорошего материала на тему создания бизнес-плана для магазина никогда много не бывает. Начинаем серию публикацию из черновиков к книге специально посвященной разработке бизнес-плана для магазина. Но для начала ответим на несколько простых вопросов.
Зачем нужен бизнес-план для магазина?
Таких вопросов во время консультаций к счастью становится все меньше. Начинающие предприниматели понимают важность расчета бизнес-плана. Бизнес-план позволяет заглянуть в будущий бизнес с точки зрения цифр и денег, без эмоций. Желание открыть свой бизнес часто окутывает разум сладкой пеленой тумана и не дает взглянуть на него с точки зрения его доходности и реальных перспектив. Бизнес-план позволяет это сделать. Он спас миллионы предпринимателей от открытия заранее убыточного бизнеса. Как только предприниматель смотрит на требуемые показатели для доходности бизнеса, он имеет шанс взглянуть на бизнес заново и увидеть его совершенно с другой стороны. Со стороны трезвого расчета. И это очень полезно.
Итак мы определились, что бизнес-план нужен для того, чтобы посмотреть на бизнес с точки зрения экономики, а не эмоций. И в этом его главное назначение. Кроме того бизнес-план позволит просчитать разные варианты открытия, возможно это будут даже совершенно разные магазины. И предприниматель сможет увидеть какой же из этих магазинов будет самым выгодным именно с точки зрения прибыли.
Что дает бизнес-план для магазина
Бизнес-план для магазины выполняет несколько очень важных функций. Одной из главнейших функций является то, что будущий бизнесмен подсчитает все расходы. Для этого возможно потребуется углубится в особенности бизнеса и это может быть очень полезно для того чтобы принять решения открывать этот бизнес или нет. Кроме этого бизнес-план покажет:
- Прибыльный этот магазин или нет
- Сколько требуется продавать в месяц и в день, чтобы магазин приносил прибыль
- Количество посетителей, покупателей и размер средней покупки для прибыльности магазина
- Какая наценка на товар должна быть для безубыточной работы магазина
- Поможет определить есть ли опасность недофинансирования или кассовых разрывов
- Позволяет определить какая система налогообложения будет самой выгодной для каждого конкретного магазина
- В каком месте лучше расположить магазин
- Стоит ли тратится на дорогое торговое оборудование, вывеску или мощную рекламу при открытии
- Какую зарплату и премию вы можете позволить себе платить сотрудникам
- Какую прибыль вы получите в каждом из вариантов открытия магазина
Все эти вопросы очень важные. Они не только напрямую определяют насколько богатым будет собственник бизнеса, но и то насколько большие у него могут возникнуть долги в случае неудачи. Согласитесь, что не потратить несколько дней на расчет бизнес-плана и затем платить несколько лет долги в случае неудачного открытия не самая лучшая затея.
Как рассчитать бизнес-план для магазина
Именно этому будет посвящена эта серия статей. Сделать это на самом деле просто. Надо лишь знать пару формул или воспользоваться таблицей, которая служит основой для составления бизнес-плана. В ней будущий владелец магазина вводит основные данные и все остальное таблица считает сама. Все очень просто. Но обо всем по порядку. Начнем мы с примерных расчетов для общей оценки ситуации, закончим подробными просчетами работы будущего магазина. Статьи на тему составления бизнес-плана будут выходить каждый первый вторник каждого месяца под тегом бизнес-план.