Вы знаете где купить товар — веское или нет основание для выбора этой ниши
Раздел 2.3.3. Вы знаете, где купить данный товар
Это самая минимальная причина, по которой стоит открыть магазин. Вам необходимо все очень внимательно обдумать и взвесить перед открытием магазина. Найти поставщиков товара не проблема, и эта причина редко становится основным критерием выбора определенной ниши в торговле. Исключение: если вы знаете, где купить настоящий и востребованный эксклюзив. Не пропустите слово востребованный. Он должен быть редким и в то же время на него должен быть спрос. Еще одна причина – возможность купить товар на очень привлекательных условиях. Но не забываете, что ваши конкуренты тоже могут покупать этот товар на таких же и даже более выгодных условиях. Или когда-нибудь смогут.
ВАЖНО:
Никогда не слушайте уверения поставщика любого профиля о супервыгодном направлении бизнеса.
Как правило, заверения поставщиков товара или оборудования типичны: 3-4 месяца, и вы вернете вложения и начнете зарабатывать деньги. Вам даже могут привести примеры таких удачных стартов. Даже если такие примеры реально существуют, то таких примеров будут единицы, это уникальные случаи, которые используются для рекламы. А о многих других, тех, кто открылся и через полгода закрылся с убытками, пытаясь как-то пристроить товар и вернуть хотя бы часть вложенных денег, вам не расскажут. Вам пообещают быструю окупаемость и прибыль, менеджер расскажет несколько удачных примеров, возможно, приведет в пример и свой успешный магазин. И вы, окрыленный будущим богатством, кинетесь делать оптовую закупку.
Так же они действуют, если вы наемный сотрудник. Представитель компании вкрадчиво скажет: «А почему бы вам не открыть свой магазин? Вы умный человек, с хорошей хваткой, хорошо знаете отрасль, гораздо лучше разбираетесь во всем, чем ваш хозяин. В итоге вы работаете, а он получает всю прибыль. Работайте на себя, сколько же денег получите вы из тех, что не получаете сейчас? Сколько свободного времени у вас появится? Пока вы работаете каждый день на работе, ваш хозяин ничего не делает и получает гигантские барыши. Используйте накопления или возьмите кредит. С вашим опытом и умением все вложения очень скоро окупятся, и вы начнете получать прибыль».
Слушайте и помните: пока вы наемный работник, вы не видите всех трат и рисков хозяина магазина, вы не видите весь объем работы, который он выполняет, вы не знаете, сколько решений приходится ему принимать. Я видел не один случай, когда бывшие сотрудники открывали магазин такого же профиля. Более половины из них в течение трех месяцев закрывались. Некоторые, впрочем, работают достаточно успешно. Открывали магазины и мои бывшие сотрудники. Они, работая на не самых выгодных торговых точках, думали, что я гребу деньги лопатой и ставлю завышенные цены. А магазин работал на грани окупаемости. Они открывали магазин, ставили цены ниже. Наступало время платить налоги, аренду, делать другие платежи. Отрезвляющая реальность заставила их поставить цены еще выше. И это с учетом того, что они еще и экономили на официальном оформлении продавцов. В итоге в самых удачных вариантах они получали примерно тот же доход, что и при работе продавцами, только при этом работы было гораздо больше. Бонусом стал стресс и все риски владельца бизнеса.
Мотивы менеджеров из оптовых компаний легко понять. Все, что они хотят, – заработать премию. Оптовой компании главное продать побольше. Вы взяли много при открытии, менеджер компании хорошо поработал и получил премию. Взяли очень много, менеджер заработал на свой внеочередной отпуск в Турцию. Удержались на плаву и не закрылись – еще лучше, вы теперь постоянный клиент. Закрылись – это бизнес! Следующий.
Не верьте словам менеджеров и перед открытием хорошо посчитайте рентабельность бизнеса по методике, описанной в следующих разделах.