Бизнес-план как способ оценки разных вариантов открытия
Раздел 8.4.3. Отработка моделей
И на этапе планирования и во время работы магазина наличие финансовой модели поможет оценить эффективность тех или иных действий и вложений. Рассмотрим два примера.
Первый пример.
При открытии магазина, можно вложить на 2 млн.руб больше и увеличить поток клиентов на 10%. Будет это вложение выгодным или нет? Для этого возьмем первую удачную модель из пункта 8.4.3
Добавим 2 млн. рублей в раздел фасад и не забудем вернуть их через пункт «расходы на открытие».
В итоге мы видим, что вложение 2 млн рублей в фасад в данном случае выгодная инвестиция. 10% от увеличения потока клиентов позволяют увеличить чистую прибыль с учетом возврата этих средств. На счете в конце года у предпринимателя будет больше средств. А эффект привлечения клиентов от улучшенного фасада будет приносить дополнительную сумму денег еще некоторое время. Вложение этих денег с годовым горизонтом планирования оправданно. Предприниматель вложив эти 2 млн. рублей через год получит 1 млн. руб дополнительно.
Отрывок из книги «Как открыть магазин». Полностью главу можно прочитать ЗДЕСЬ.