«Найти хорошего продавца и он все сделает» — самая распространенная ошибка
Раздел 7.3.2. Наемные продавцы
Одна из самых распространенных ошибок при открытии магазина — надеяться на наемных продавцов. «Найму опытного продавца он будет продавать» — так думает наивный собственник нового бизнеса. Не одна попытка розничного бизнеса моих знакомых закончилась неудачей по этой причине. Если Вы планируете работать на своей работе или заниматься другим бизнесом уделяя немного времени своему магазину, то вы скорее всего закроетесь. Со стороны многим кажется, что магазин — легкий бизнес. Хозяин приезжает иногда, забирает деньги, уезжает. Бизнес без усилий. Это не так. Успешный магазин требует много усилий от владельца.
На первоначальном этапе магазин требует много времени и внимания. Вам потребуются узнать нужды и предпочтения клиентов, выявить все недочеты в работе магазина, обучить продавцов продавать ваш товар. Практически ни один продавец не сможет передать нужды клиентов. Пожелания клиентов вылетают из головы продавца сражу после того как клиент вышел за дверь. То же самое и со стремлением продавать. В лучшем случае «опытный» продавец будет сидеть за оклад и заниматься своим любимым делом. Это будет что угодно только не работа: вязание, общение в интернете, просмотр фильмов и сериалов, прослушивание музыки, чтение книг, учеба, общение с друзьями. И это были еще хорошие варианты. В худшем, продавец будет воровать, обманывать клиентов и вас набивая свой кошелек. А вы будете слышать стандартные фразы: «никто не приходит», «у нас нет нужного товара», «дорого», «надо дать рекламу» и так далее. Конечно есть шанс, что вам сразу попадется квалифицированный честный продавец, но он примерно такой же шанс как выиграть главный приз в лотерею с первого билета. Лучше не надейтесь на это. Хороших продавцов мало и они уже работают в хороших местах и за хорошие деньги.
Для оценки фонда зп смотриме вакансии в интернете, в газетах, объявления в работающих магазинах. Позвоните по вакансиям узнайте какие требования предъявляются к кандидатам, какая оплата труда, график работы.
Тем самым мы получаем примерное представление о расходах на фонд оплаты труда. К зарплате добавляйте 50% эта примерная сумма, которая уйдет на налоги и взносы в различные фонды за сотрудников.
Ваши расходы на оплату труда сотрудников=Размер ЗП на руки+50%
Если планируете нанимать одного продавца заранее подумайте, что будет если продавец заболеет, захочет в отпуск, ему потребуется отгул. Что будет если одновременно заболеете вы и продавец. Или один из вас будет в отпуске, а другой заболеет. Или у двоих сразу будет важное мероприятие — например свадьба родственников в один и тот же день. Это те возможные проблемы о которых стоит подумать заранее.
Отрывок из книги «Как открыть магазин» Весь раздел про расчет точки безубыточности доступен по подписке.
Первый пост главы Расчет точки безубыточности