10 причин почему маржинальный товар лучше
04.06.2020

10 причин почему маржинальным товаром торговать лучше

Автор: admin

Раздел 2.5.3.2 Маржинальный товар

При одинаковой выручке более выгодно торговать более маржинальным товаром. То есть тем товаром на который наценка выше. При одинаковой получаемой выручке Вы экономите на нескольких пунктах:

1. Количество товара

Для одинаковой прибыли Вам необходимо продать меньшее количество товара.

Пример.

Хитролис оптом стоит 100 рублей продается за 300 рублей.

Пухокур оптом стоит 100 рублей продается за 120 рублей.

Для того чтобы заработать 200 рублей надо продать 1 хитролиса или 10 пухокур.

2. Вы экономите на месте для хранения товара.

При одинаковом размере. Для того чтобы заработать 1000 рублей, вам надо продать 5 хитролисов или 50 пухокур. Экономия на месте хранения достаточно существенна. При торговле хитролисами вам потребуется в 10 раз меньше площади. А значит расходы на аренду склада или торгового зала будут в 10 раз меньше.

3. Вы экономите на услугах по перевозке и доставке товара.

Здесь ситуация аналогична прошлому пункту. Объем перевозок сокращается в 10 раз соответственно сокращается стоимость перевозки.

4. Вы экономите на количестве продавцов.

Справится с продажей 5 хитролисов сможет и 1 продавец, для продажи 50 пухокур потребуется уже 2 продавца. Больше персонала — больше расходов на оплату труда. К тому же управлять меньшим количеством людей легче.

5. Легче контроль над продажами.

Контролировать состояние и учитывать все перемещения — поступления, переводы, списания, перемещения между складами 50 хитролисов проще, чем 2000 пухокур. Элементарный пересчет количества товара может существенно отличаться по времени.

6. В случае порчи какого то товара, легче устранить потери путем продажи другого товара.

Пример: Вы разбили вазу. Теперь примерно посчитаем сколько надо продать таких же ваз при разной наценке для того чтобы компенсировать стоимость испорченного товара.

При наценке в 200% при продаже 1 вазы вы возвращаете деньги за проданную вазу, возвращаете оптовую стоимость разбитой вазы и еще зарабатываете 30% от стоимости вазы.

При наценке в 100% при продаже 1 вазы вы возвращаете себе деньги потраченные на закупку 2 ваз, то есть вы ничего не заработали, но ничего не потеряли. За исключением расходов на транспортировку, обязательные платежи и так далее.

При наценке в 50% Вам надо продать уже 4 вазы для достижения такого результата.

При наценке в 20% количество ваз увеличивается уже до 10.

И это без учета накладных расходов! С учетом накладных расходов даже минимальных ситуация меняется.

Сравните сколько усилий стоит приложить, чтобы возместить свои убытки:

  • Наценка 200% — необходимо продать 1 вазу
  • Наценка 100% — необходимо продать 2 вазы
  • Наценка 50% — необходимо продать 3 вазы
  • Наценка 20% — необходимо продать 11 ваз

И это при минимальных накладных расходах! При их увеличении количество товара для компенсации растет в геометрической прогрессии!

7 При большой наценке легче расширять ассортимент.

Очень важный для работы момент. Большинство путей развития розничной точки идет через расширение ассортимента.

Пример. Вы плавно развиваетесь. Покупателей интересует новый ассортимент и новые модели. Подсчитаем какому бизнесмену будет легче развиваться при примерно одинаковом спросе?

Пример с вазами:

При наценке в 200% при продаже 1 вазы вы можете купить дополнительно 2 вазы кроме той которую продали.

При наценке в 100% Вы можете купить дополнительно 1 вазу, кроме той которую продали.

При наценке в 50% Вы не можете купить новую вазу при продаже 1 вазы. Вы должны продать 2 Вазы для того, чтобы расширить ассортимент на 1 вазу.

При наценке в 20% вы должны продать 5 ваз для расширения ассортимента на 1 вазу.

  • То есть для расширения ассортимента на две вазы:
  • При наценке в 200% — надо продать 1 вазу.
  • При наценке в 100% — надо продать 2 вазы.
  • При наценке в 50% — надо продать 4 вазы.
  • При наценке в 20% — надо продать 8 ваз.

Если есть несколько бизнесменов с начальными стартовыми условиями но разной наценкой, то бизнесмен с наценкой 200% за три цикла продаж приобретет 260 новых ваз и откроет второй магазин с вазами, а бизнесмен с наценкой в 20% увеличит ассортимент всего на 6 ваз.

Это сокращенная версия главы из книги «Как открыть магазин» В полной версии статьи на живых примерах объясняется:

  • Почему при учете накладных расходов разница еще больше.
  • Как связана привлекательность скидок и наценка.
  • Почему размер маржинальности так важен при эквайринге

А также

ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ МАЛО РАБОТАТЬ И МНОГО ЗАРАБАТЫВАТЬ, ЧЕМ МНОГО РАБОТАТЬ И МАЛО ЗАРАБАТЫВАТЬ.

Полностью главу можно прочитать ЗДЕСЬ