Франшиза. Часть 2
Если франшизу продают всем подряд, то это может быть не очень хорошим сигналом. Франчайзеры, направленные на долговременную работу, как правило требовательны к франчайзи. И это справедливо, так как один плохой магазин будет портить репутацию всего бренда.
Франшизы, ориентированные на заработок за счет продажи самой франшизы, не имеют таких целей. Они ориентированы на мгновенный заработок за счет продажи как можно большего количества франшиз. Если часть магазинов останется и продолжит отчисления, то это будет для них бонусом. Если же нет, организаторы сделают новую франшизу и начнут продавать ее. В настоящее время существует множество компаний, которые предлагают каждому магазину за небольшие деньги сделать франшизу и начать продавать ее.
Как правило открытие хорошей франшизы дело достаточно затратное, поэтому стоит применить методы финансовой разведки. Самое первое, что можно сделать, это выйти на хозяев магазинов по франшизе и спросить их. Только скажите хозяину франшизы, что вы рассматриваете открытие франшизы в другом городе. В своем городе конкурентов никто не любит. Вы можете объехать несколько городов и узнать о положении дел у будущих коллег, владеющими магазинами по франшизе.
В целом франшизой стоит воспользоваться, если вам требуется узнаваемый бренд или если у франчайзера есть хорошая бизнес-модель с прописанными четкими и эффективными бизнес-процессами.