Реклама в интернете
Раздел 11.2.4 Контекстная реклама
Контекстная реклама еще один из способов привлечь клиентов на сайт. В отличие от поискового продвижения контекстная реклама дает немедленные результаты. Мало кто догадывается, что эта реклама окружает нас буквально каждое посещение в интернете.Когда пользователь что-то ищет на страницах Яндека или Гугла, ему показывают не только результаты поиска, но и рекламные объявления. Реклама может располагаться в разных местах страницы. Одно из самых частых мест расположеня рекламы — первые строчки с результатами поиска.
Второй тип рекламы попадается нам даже, когда мы не ищем никакого товара. Вы возможно замечали вот такую рекламу на различных сайтах, в почте, в социальных сетях. Эта реклама пытается учитывать наши предпочтения. Наши компьютеры и мобильные телефоны собирают информацию о нас, пытаются узнать что нам интересно и даже прослушивают нас. Самые внимательные знают, что стоит заинтересоваться какой-то тематикой, как рекламные предложения с ней начинают появляться повсюду. Например стоит посетить сайт Лексус, прочитать какие-то новости или посмотреть видео с машинами этой марки, посетить авто-салон в некоторых случаях даже написать об этом где нибудь, как вам будет предлагаться реклама показанная ниже.
Хорошая новость для нас, как для владельцев магазинов в том что мы можем рекламировать свой товар потенциально заинтересованным клиентам. В отличие от любой другой рекламы здесь мы можем выбирать кто увидит нашу рекламу и реклама имеет большую эффективность.
Две самые популярные системы контекстной рекламы это
Яндекс Директ http://direct.yandex.ru/
и Google Adwords https://adwords.google.com
Стоимость контекстной рекламы может очень существенно отличаться. При отсутствии конкуренции она может стоить копейки при сильной конкуренции она может сожрать весь рекламный бюджет в короткие сроки. Пример: контекстная реклама в Сызрани для магазина обходится в 1000 рублей за 2 месяца. Один клиент в Сызрани обходится в 2 рубля. Та же самая реклама в Самаре обходится в 4000 за 2 дня. Один клиент в Самаре обходится в 90 рублей. При этом средний чек в Сызрани 1300 рублей. Средний чек в Самаре 1700 рублей. Понятно что в Сызрани контекстная реклама очень выгодная. Все дело в том, что в контекстной рекламе вы соревнуетесь с другими рекламодателями. Чем больше рекламодателей, тем выше ставки за рекламу. В Сызрани вы единственный рекламодатель, а в Самаре рекламодателей около 10 от этого и разные цены и разные траты на привлечение одного клиента.Если у Вас есть способности и конкуренция в Вашем городе низка можете смело попробовать собственные силы и научиться делать эффективную контекстную рекламу без лишних трат на агентство. Если же конкуренция высока стоит обратится к профессионалам.
Несколько рекомендаций по выбору агентства для размещения контекстной рекламы. Не выбирайте студии, которые берут деньги за % от рекламной компании — они не заинтересованы в снижении Ваших затрат. Можно минимизировать расходы на контекстную рекламу при правильной настройке рекламной компании. Если агентство получает процент от расходов у него совсем другие интересы. Также стоит с подозрениям относится к рекомендованным партнерам Яндекса. Официальные партнеры Яндекса также получают процент от всех трат клиента.Не все агентства работают с контекстной рекламой от Гугл. На мой взгляд причина одна — в ней тяжелее разобраться и настроить. Если учитывать что почти у каждого из нас в кармане смартфон и на нем стоит поиск по умолчанию от гугла, необходимость размещения рекламы в гугл адвордс становится очевидной. Реклама в гугл адвордс чаще всего стоит дешевле, чем реклама в Яндекс Директ. Причина в меньшем количестве рекламодателей и меньшей конкуренции.