Другие способы привлечения клиентов через интернет
Раздел 11.5 Доски объявлений
Размещение объявлений на специализированных сайтах — это еще один канал продаж через интернет. Часть небольших торговых бизнесов построено именно на этой модели. Регистрируйтесь на популярных досках объявлений вашего города. Размещаете товары. Принимаете заказы. Если не увлекаться дорогими платными объявлениями этот способ может служить неплохим дополнительным каналом продаж и привлечения клиентов в свой магазин. Это не дорого, но может быть достаточно эффективно.
Раздел 11.6 Форумы, чаты, группы
Практически в каждом городе есть местный форум или сайт. Чаще всего их несколько. На многих из них можно бесплатно разместить объявление в специальных разделах. Этим стоить воспользоваться. Это может быть бесплатным и достаточно эффективным способом привлечения клиентов в магазин.Если раздела с объявлениями нет, то разместить объявление сложнее. Размещение рекламы в неподходящих разделах не приветствуется владельцами интернет-ресурсов. Спам никто не любит. Но это не значит, что нельзя разместить информацию о своем магазине. Заведите несколько аккаунтов на каждом сайте. Создайте их в разное время. Напишите несколько десятков сообщений. После от одного из аккаунтов пишите какой нибудь вопрос связанный с тематикой Вашего магазина. Через пару дней от имени другого аккаунта размещаете ответ с упоминанием Вашего магазина. Это один из самых простых способов партизанского продвижения своего магазина в интернете. Если вы станете этим заниматься и плотнее познакомитесь со спецификой такого продвижения, то перестанете верить всем отзывам в интернете. Также Вы можете нанять специалистов и компании, которые за плату оставят такие отзывы и ссылки на нужных сайтах.
Раздел 11.7 Справочники
Найдите справочники наподобии желтых страниц и разместите информацию о своем магазине в каждом из них. Больше упоминаний о вашем магазине — больше клиентов. Больше размещений в справочниках — ваш сайт легче найти в интернете. Не пожалейте времени и разместите ваш магазин во всех возможных интернет-справочниках.Очень часто местные сайты и справочники предлагают разместить информацию о вашем магазине. По моей практике платное размещение в местных справочниках и сайтах один из самых неэффективных методов рекламы. Переходов по ним не очень много, из перешедших на сайт покупают еще меньше. Если нет сайта то отследить эффективность этой рекламы очень тяжело. Попробуйте сделать скидки по кодовому слову размещенному только на этом сайтом или справочнике. Так вы сможете хотя бы примерно оценить отдачу от этой рекламы. Если есть необходимость сразу громко и везде объявить о себе, то это может быть одним из вариантов. Иначе стоит воспользоваться более экономичными способами продвижения магазина.
Раздел 11.9 Боты и мессенджеры
Телеграмм каналы набирают пик популярности. Телеграмм каналы позволяют собрать лояльную аудиторию, если вам есть, что предложить. Вы должны обеспечить интересные контект. Для этого вы должны быть или фанатом своего дела или скорее всего потребуется выделять для этого специального сотрудника. Искать, создавать и делать изо дня в день интересный материал очень непростая задача. И ваша главная задача — оценивать эффективность вложений в телеграмм канал.
Рассылка через мессенджеры
Сейчас все твердят, что привлечение клиентов маркетинг через мессенджеры это будущее рекламы. Это мягко говоря преувеличение. Вспомните, как программисты несколько лет назад утверждали что телеграмм бот это будущее в работе с клиентами. И каждая компания просто обязана иметь телеграмм бот. Это не так. Программисты на этом зарабатывают. Рассылки сообщений клиентам без их согласия, это тот же спам. Люди не любят спам, поэтому это не лучший способ привлечь клиентов.
Раздел 11.10 E-mail маркетинг
На начальном этапе у вас нет базы клиентов, поэтому вы сможете только спамить. Единственный возможно успешный вариант рассылки — это рассылка специального предложения по готовой базе клиентов магазинов такого же профиля. Только сделайте действительно выгодное и интересное предложение для своих будущих клиентов.