31.07.2019

Оценка примерной выручки.Часть 1

Автор: admin

Если оценка расходов обычно не представляет труда, то оценка возможных доходов занятие непростое. Даже люди с большим опытом допускают ошибки. Хорошая новость, что есть способы для примерной оценки выручки. Для оценки выручки можно воспользоваться несколькими методами.

Поработать в магазине такого же профиля.

Первый метод — это оценить выручку у магазинов такого же профиля. Вы можете спросить о бизнесе у владельца магазина. Но часто владельцы не очень охотно и точно отвечают на такие вопросы резонно опасаясь усиления конкуренции. Вы можете узнать примерные выручки у сотрудников магазина, просто спросив их или подкупив. Но это не гарантия, что вы получите точную информацию. Более точную информацию можно получить устроившись самостоятельно в магазин такого же профиля или если кто-то из ваших знакомых устроится для получения информации. Устроиться самостоятельно более предпочтительно, так как вы сможете взглянуть на все процессы изнутри, перенять полезные приемы и наработки. Или можете понять бесперспективность открытия магазина такого же профиля.

Расчетную информацию о выручках уменьшайте как минимум на четверть, а то и в два раза, сумму выручки можно уменьшать тем больше, тем дольше работает магазин из которого Вы получили информацию. Этот метод относительный, так как многое зависит от места магазина, ассортимента, цены, продавцов. Но в целом он позволяет понять имеет ли магазин хорошую прибыль (не забудьте подсчитать и все расходы!!!!) или перебивается на «хлебе и воде». Применив данный метод к нескольким магазинам, ваша информация будет более точна.

Найти человека, который работал в таком магазине.

Человек, который работал или работает в таком магазине может стать идеальным источником информации. В первую очередь это конечно директора и бухгалтера. В некоторых случаях и менеджеры. Вам нужно пообщаться с людьми, которые знают финансовую составляющую работы магазина. Не только доходы, но и расходы.

Метод подсчета посетителей.

Подсчитайте всех выходящих клиентов магазина. Если позволяют обстоятельства можете попробовать посчитать их покупки. Даже, если вы не сможете подсчитать покупки вы увидите проходимость торговой точки, популярен ли этот товар или нет. Минус этого подхода в том, что трафик может сильно разниться по часам и дням недели, может зависеть от погоды или от дней выдачи зарплаты. Сам подсчет занимает много времени. Как вариант можно использовать камеру или регистратор направленный на вход магазина. По записи можно достаточно быстро подсчитать количество клиентов магазина. Но есть более легкий способ оценить количество продаж в магазине.